Содержание
-
Язык программирования С++
-
Компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает такие парадигмы программирования: процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование, обобщённое программирование. А так же обеспечивает: модульность, раздельную компиляцию, обработку исключений, абстракцию данных, объявление типов (классов) объектов, виртуальные функции. Стандартная библиотека включает: общеупотребительные контейнеры и алгоритмы. C++ сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. Наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования
-
Широко используется для разработки программного обеспечения, являясь одним из самых популярных языков программирования. Область его применения включает : создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, развлекательных приложений (игр).
-
Язык Си++является универсальным языком программирования, в дополнение к которому разработан набор разнообразных библиотек. Позволяет решить практически любую задачу программирования.
-
Алфавит прописные буквы латинского алфавита; строчные буквы латинского алфавита; арабские цифры; разделители: , . ; : ? ! ' " | / \ ~ _ ^ ( ) { } [ ] # % & - = + * Язык C++ различает большие и маленькие буквы, таким образом, name и Name – разные идентификаторы.
-
Литералы
Литералы используются в тексте программы для обозначения числовых значений, строк, символов или логических констант. Другими словами литерал представляет собой постоянное значение, у которого нет имени. Литералы в языке C++ могут быть: Целые: десятичные: 10, 132, -32179; восьмеричные (предваряются символом «0»): 010, 0204, -076663; шестнадцатеричные (предваряются символами «0х»): 0хА, 0x84, 0x7db3. Вещественные: 15.75, 1.575e1, .75, -.125. Символьные: 'a', 'e', '.', '?', '2'. Строковые: "строка".
-
Комментарии
Комментарий – это последовательность символов, которая игнорируется компилятором языка C++. Комментарий имеет следующий вид: //** /** Комментарии могут занимать несколько строк, но не могут быть вложенными. Кроме того, часть строки, следующая за символами //, также рассматривается как комментарий.
-
Имена
Для символического обозначения величин, имен функций и т.п. используются имена или идентификаторы . Идентификаторы в языке Си++– это последовательность знаков, начинающаяся с буквы или знака подчеркивания. В идентификаторах можно использовать заглавные и строчные латинские буквы, цифры и знак подчеркивания. Длина идентификаторов произвольная. Примеры правильных идентификаторов: abc A12 NameOfPerson BYTES_PER_WORD Отметим, что abc и Abc – два разных идентификатора, т.е. заглавные и строчные буквы различаются. Примеры неправильных идентификаторов: 12X a-b
-
Переменные
Переменная – это символическое обозначение величины в программе,значение которой вовремя выполнения программы может изменяться. В языке Си++ прежде чем использовать переменную, ее необходимо объявить: intx; В объявлении первым стоит название типа переменной int (целое число), а затем идентификатор x – имя переменной.
-
Переменной можно присвоить какое-либо значение с помощью операции присваивания. Присвоить – это значит установить текущее значение переменной. Пример: intx; // объявить целую переменную x inty; // объявить целую переменную y x = 0; // присвоить x значение 0 y = x + 1; // присвоить y значение x + 1, // т.е. 1 x = 1; // присвоить x значение 1 y = x + 1; // присвоить y значение x + 1, // теперь уже 2
-
Константы
Неизменяемая величина или константа - это явная запись значения в программе (const) Пример: constint BITS_IN_WORD = 32;
-
Создание проекта и добавление исходного файла
Создайте проект (последовательно выбрав в меню Файл пункты Создать и Проект). В области типов проектов Visual C++ выберите группу Win32 и щелкните элемент Консольное приложение Win32. Введите имя проекта. По умолчанию имя решения, содержащего проект, совпадает с именем проекта, однако можно ввести другое имя. Также можно указать другое расположение для проекта. Нажмите кнопку ОК, чтобы создать проект. В мастере приложений Win32 нажмите кнопку Далее, выберите вариант Пустой проект и нажмите кнопку Готово. Если окно Обозреватель решений не открыто, выберите в меню Вид пункт Обозреватель решений.
-
Создание проекта и добавление исходного файла (продолжение)
Добавьте новый исходный файл в проект, выполнив следующие действия: В окне Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши папку Исходные файлы и последовательно выберите пункты Добавить и Новый элемент. В узле Код выберите элемент Файл C++ (.cpp), введите имя файла и нажмите кнопку Добавить. CPP-файл появится в папке "Исходные файлы" в окне Обозреватель решений и откроется в редакторе VisualStudio. Для удобства работы не обходимо включить нумерацию строк кода. Для этого нажмите Сервис – Параметры – Текстовый редактор – С/С++ и установите галочку Номера строк. ОК.
-
В файле, открытом в редакторе, введите допустимый программный код на языке C++, использующий стандартную библиотеку C++, или скопируйте один из примеров программ и вставьте его в файл:
-
После вставки нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + B – начнется компиляция программы. Вы должны увидеть в нижней строке окна Сборка: успешно: 1, с ошибками: 0 и т.д. Поле этого нажимаем Ctrl + F5 и видим в открывшемся окне сообщение: “Мы создали первый проект в MVS2008” ( В меню Отладка выберите команду Запуск без отладки). Сохраните файл.
-
Написание первой программына языке С++
http://purecodecpp.com/archives/123
-
Задание
Написать программу, выводящую на экран информацию о себе (визитка: ФИО, адрес, место учебы, увлечение, планы на будущее)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.