Презентация на тему "Знакомство с языком Паскаль" 9 класс

Презентация: Знакомство с языком Паскаль
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Знакомство с языком Паскаль". Предмет: информатика. 24 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Знакомство с языком Паскаль
    Слайд 1

    Знакомство с языком Паскаль

    9 класс

  • Слайд 2

    Цель:

    выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.

  • Слайд 3

    Тест по теме «Алгоритмы работы с величинами»

  • Слайд 4

    1. Укажите последовательность команд, в результате вы­полнения которых значения переменных X и У поменяются местами:

    а) Х:=Х+У; У:=Х-У; Х:=Х-У; б) В:=Х; Х:=У; У:=Х; в) У:=Х; В:=Х; Х:=У; г) Х:=У; У:=Х.

  • Слайд 5

    2. Чему будет равно значение переменной X после выполнения команды Х:=Х+2, если до ее выполнения оно было равно 3?

    а) 1; в)3; б) 2; г) 5.

  • Слайд 6

    3. При каких исходных значениях переменных X и У в результате выполнения команды Х:=Х^У-У значение переменной X станет равным 2?

    а) 4,1; в) 2, 2; б) 3,2; г) 5,1.

  • Слайд 7

    4. Значение выражения 2*4*2-5^З*2 равно:

    А) -186; в)-234; Б) -15661; г)-61.

  • Слайд 8

    5. Команда присваивания означает, что:

    а) вводятся значения переменных, являющихся исходными данными решаемой задачи; б) выводятся результаты решения задачи компьютером пользователю; в) переменная величина получает значение; г) происходит обращение к новой программе

  • Слайд 9

    Ответы: 1а; 2г; Зв; 4в; 5в.

  • Слайд 10

    После того как продуман алгоритм решения задачи, составляется программа на одном из языков программирования. Одним из самых популярных языков является Паскаль. С этого урока мы начнем рассматривать основы программирования на этом языке.

  • Слайд 11

    Этот язык был разработан в 1971 г. швейцарским профессором Никлаусом Виртом и назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Команды языка называются операторами. Программа на языке Паскаль близка по своему описанию алгоритмическому языку.

  • Слайд 12

    Структура программы (рассмотрим упрощенный вариант):

    Рrоgrаm; Vаr Вegin End.

  • Слайд 13

    Имя программы — любое имя. Раздел описаний - список переменных (латинских букв, наборов букв, букв и цифр) через запятую, после двоеточия - тип переменных. Числовые типы: вещественный (rеаl) и целый (integer). Например, var a:integer; b1: real. Тело программы - основная часть программы. Операторы внутри тела программы отделяются точкой с запятой, а в конце служебного слова еnd ставится точка.

  • Слайд 14

    Оператор ввода - при выполнении этого оператора компьютер ожидает ввод данных с клавиатуры. Read() или readln (). Их отличие в том, что по оператору readln курсор перемещается в новую строку. Если в операторе несколько переменных, то данные вводятся через пробел, а в конце нажимается клавиша Enter. Оператор вывода - компьютер выводит результат работы программы на экран. Write() или Writeln() — аналогично оператору ввода экранный курсор переводится на новую строку во втором случае. Например, Write(5,c), write (a,b,c); write('С Новым годом!'); write(х*у+25—4/3).

  • Слайд 15

    При выводе числовых данных можно задать формат вывода: 1) для целых чисел - количество позиций на экране; 2) для вещественных — общее количество чисел и количество чисел в дробной части. Например, а=6 оператор write(а:5), тогда на экране будет _ _ _ _ _6, где _ пробел; а=511,64 оператор write(а: 10:4), при этом на экране _ _ _ _ 511, 6400.

  • Слайд 16

    Оператор присваивания: :=, арифметическое выражение может содержать: числовые константы, переменные, арифметические операции, круглые скобки. Приоритет операций: *, /, +, -. Возведение в степень — знак ^, х2 - sqr(х), — sqrt(х).

  • Слайд 17

    выглядит так: - на языке Паскаль выглядит так: sqr(sqr(x)-y*3/4)-sqrt(x^3).

  • Слайд 18

    Задание 1. Запишите по правилам языка Паскаль следующие выражения:

    tg3x+1; 3x3+2x2+4

  • Слайд 19

    Задание 2. Определите, какие из приведенных ниже имен нельзя использовать в качестве заголовка программы и почему.

    Iwanov_Petr_10r; Dog-Cat; Nomera_Doma; F22.

  • Слайд 20

    Задание 3. Найдите ошибки в программе

    Program control; Var x, y, z: integer; Begin x:=5; y:=7; z:=x+y; writeln (z=x+y,z); end.

  • Слайд 21

    Задание 4. Какая задача решается по следующей программе?

    Program Test; Var A,B,C: integer; Begin Readln (A,B); C:=(A+B)*(B-C); Writeln (C); End. Какой результат будет получен, если в качестве исходных значений A и B ввести соответственно 7 и 8?

  • Слайд 22

    Задача 5

    Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника со сторонами a и b.

  • Слайд 23

    Подведение итогов

    Когда появился язык Паскаль и кто его автор? Какова структура программы на языке Паскаль? Какие операторы на данный момент вы знаете? Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Записать по правилам языка Паскаль следующее выражение: Написать программу на алгоритмическом языке и на языке Паскаль, по которой можно найти расстояние между двумя точками с заданными координатами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке