Содержание
-
Конспект занятия. Декоративное рисование по ознакомлению с кружевом. «Волшебные снежинки». (старшая группа). Воспитатель: Бородавка Светлана Анатольевна.
-
Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством- кружевоплетением. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные линии, формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью ( рисовать концом, всей кистью, двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. Развивать творческое воображение, фантазию. Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева». Знакомство с кружевоплетением как видом народного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок. Подготовка основы для композиции.
-
Сюрприз: Цель: Вызвать интерес к занятию. Создание эмоционально благоприятной обстановки на занятии. - Дети, какой скоро будет праздник? (Новый год). - А под Новый год происходят чудеса. И сегодня я Вам предлагаю отправиться в сказку. Вы хотите? Тогда закрывайте глаза. Звучит музыка. Музыку прерывает кот, поёт песню. - Что это, кто это поёт? (ответы детей). -Поющий кот. Вы видели когда- нибудь, чтобы кот пел песню? Да, это происходит только в сказке. Этого сказочного кота зовут Том. Какой-то он очень весёлый, что тебя так развеселило?
-
Проблемная ситуация: Цель: Воспитывать чувства сопереживания; желание придти на помощь. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. .-У меня был друг Кай, и его заколдовала Снежная Королева ха-ха-ха. - Почему ты тогда смеёшься, ведь с твоим другом случилась беда, его спасать надо. - Она моё сердце тоже заморозило, ха-ха-ха. - Что-же нам делать? Как помочь Каю? (ответы детей). - Ха-ха-ха Каю может помочь только тёплое снежное одеяло, которое будет сшито из снежинок и согреет его замороженное сердце.
-
Ознакомление с кружевом. Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством- кружевоплетением. - Ну как же нам сшить одеяло из снежинок, они же от тепла растают? Дети, вы знаете как нам это сделать? (ответы детей). - А подскажут нам, как рисовать снежинку что? (кружевные изделия).
-
- Эти белоснежные кружева на что похожи? (на снежинки, на морозные узоры). - Кружева мастерицы плетут из тонких ниток, с помощью коклюшек и крючка. - Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?
-
- Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? - Да, кружевные воротнички, оборки на юбочках делают одежду красивой, праздничной, а кружевные салфетки украшают дом, делают его уютным и неповторимым.
-
- Какие узоры можно увидеть на салфетке? - Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, колечки, веточки, завиточки.
-
Рассматривание алгоритма рисования снежинки. Цель:Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. - Теперь мы с вами нарисуем снежинки, потом из них сошьём тёплое одеяло и пошлём Каю. Какой кистью мы будем рисовать? - Какой краской? (белой). - Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму- шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я на квадрате посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей: один-вверх, другой вниз, а затем два влево и два вправо. Теперь соединяю лучи рисую круги- один вокруг точки, второй дальше и последний круг провожу по кончикам лучиков.
-
Показ образцов рисования. Цель: Использовать в узоре разнообразные линии, формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью ( рисовать концом, всей кистью, двигать в разных направлениях). Развивать творческое воображение, фантазию. А сейчас нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор. Выставляю на мольберте образцы элементов. - Это могут быть цветы, листочки, завитки, веточки и всё что захотите. Или просто узор из точек и пятнышек.
-
Физкультминутка. Цель: Развитие координации речи и движения.
-
Под музыку дети рисуют.
-
Итог занятия. - Кто закончил, несите свои снежинки будем шить одеяло. Какое красивое волшебное одеяло получилось. Снежинки все ровные, узоры разные. - Данила, какая снежинка тебе больше нравиться и почему? (2-3 реб.) - Но давайте вспомним, что это одеяло должно помочь согреть сердце Тома и Кая. Давайте посмотрим как оно это сделает. Накинуть одеяло на кота. - Подуем все вместе на него тёплым воздухом. Кот:- Ой ребята мне кажется, что я спал. - Эх, Том, как так можно, Кай попал в беду, а ты…. Кот:- Правда, какие вы ребята молодцы, ваше одеяло помогло мне проснуться. Но теперь надо спасать Кая. Большое спасибо, что вы такие добрые и дружные. А я побегу спасать Кая.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.