Презентация на тему "Графический портретный рисунок"

Презентация: Графический портретный рисунок
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Графический портретный рисунок" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Графический портретный рисунок
    Слайд 1

    Графический портретный рисунок ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА МОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Высокиничи Жуковского района

  • Слайд 2

    О красоте человеческих лиц. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица- подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица, Закрыты решётками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно… Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Николай Заболоцкий.

  • Слайд 3

    I. Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительностив том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).

  • Слайд 4

    Настроение, мимика, глаза и рукиКлючевым пунктом успешного портрета является хорошее владение рисунком и глубокое знание художником пластической анатомии, которое позволит ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели.

  • Слайд 5

    Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски, фаюмские портретыиспользовались при погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания. Функции портрета Религиозные Погребальные Репрезентативные Мемориальные

  • Слайд 6

    Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного материала Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям. Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина). Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету. Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Различают: Аллегорический Мифологический Исторический Автопортрет  — принято выделять в отдельный поджанр.

  • Слайд 7

    Хуго ван дер Гус (1435/40-1482) Поклонение пастухов

  • Слайд 8

    Рембрандт (1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры», 1634

  • Слайд 9

    Диего Веласкес

    «Портрет папы Иннокентия X» (этюд головы), 1650. Когда художник закончил картину, папа воскликнул: «Тропо веро!» (Слишком правдиво!)

  • Слайд 10

    Портреты Эль Греко (1541-1614)

    Портреты были нервны и напряженны при их подчеркнутом благородстве. Эль Греко. «Портрет кабальеро с рукой на груди», ок. 1580

  • Слайд 11

    Питер Пауль Рубенс

    «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», ок. 1625, Эрмитаж

  • Слайд 12

    Фёдор Рокотов

    «Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неизвестного в треуголке» Все портреты кисти Ф. Рокотова узнаются по улыбке и «сладкому» выражению лица

  • Слайд 13

    Валентин Серов

    «Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ «Портрет актрисы Ермоловой».

  • Слайд 14

    Орест Кипренский.

    «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. Картина, написанная как портрет конкретного человека, превратилась в образец типажа эпохи

  • Слайд 15

    «Купчиха за чаем», 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причем социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас, актриса Большого театра Борис Кустодиев.

  • Слайд 16

    А.С.ПУШКИН

    Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт

  • Слайд 17

    II.Виды портретов

  • Слайд 18

    По характеру изображения Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, парадный портрет предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов бывает: Коронационный (реже встречается тронный) Конный В образе полководца (военный) Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным. Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Интимный портрет — является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Техника Типизация по живописному средству: карандашные акварельные гравированные живописные (масло, темпера, гуашь) рельефные (например, на медалях и монетах) скульптурные фотопортреты сухая кисть(масло, тушь)

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Типизация по размеру: Портретная миниатюра станковые (картины, бюсты, графические листы) монументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика).

  • Слайд 23

    По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь); статуя (целая фигура, с головы до ног). По повороту головы: в анфас (фр. en face, «с лица»); в четверть поворота направо или налево; в пол-оборота; в три четверти (фр. en trois quarts); в профиль; так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные(когда изображена только голова) -погрудные -поясные -по бедра -поколенные -во весь рост

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Набросок портрета сэра Томаса Болейна: цветом проработаны только лицо и манишка Позирование Ганс Гольбейн Младший, рисовал с натуры только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели

  • Слайд 28

    «Портрет Пикассо», 1912 Хуан Грис

  • Слайд 29

    III.Рембрандт

    Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренней жизни человека «Портрет старика», 1654

  • Слайд 30

    П.Д. Корин.

  • Слайд 31

    М.В.Нестеров

  • Слайд 32

    Павел Михайлович Третьяков

    Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи. А на заднем плане картины? Картины, картины…собранные им в течение многих лет. РАБОТА И.Е.РЕПИНА

  • Слайд 33

    Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться новых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева. В.Рождественский.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке