Содержание
-
Графический портретный рисунок ТОМАШ ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА МОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Высокиничи Жуковского района
-
О красоте человеческих лиц. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица- подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица, Закрыты решётками, словно темница. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно… Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот. Николай Заболоцкий.
-
I. Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительностив том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
-
Настроение, мимика, глаза и рукиКлючевым пунктом успешного портрета является хорошее владение рисунком и глубокое знание художником пластической анатомии, которое позволит ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели.
-
Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски, фаюмские портретыиспользовались при погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания. Функции портрета Религиозные Погребальные Репрезентативные Мемориальные
-
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного материала Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям. Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина). Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету. Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Различают: Аллегорический Мифологический Исторический Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.
-
Хуго ван дер Гус (1435/40-1482) Поклонение пастухов
-
Рембрандт (1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры», 1634
-
Диего Веласкес
«Портрет папы Иннокентия X» (этюд головы), 1650. Когда художник закончил картину, папа воскликнул: «Тропо веро!» (Слишком правдиво!)
-
Портреты Эль Греко (1541-1614)
Портреты были нервны и напряженны при их подчеркнутом благородстве. Эль Греко. «Портрет кабальеро с рукой на груди», ок. 1580
-
Питер Пауль Рубенс
«Портрет камеристки инфанты Изабеллы», ок. 1625, Эрмитаж
-
Фёдор Рокотов
«Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неизвестного в треуголке» Все портреты кисти Ф. Рокотова узнаются по улыбке и «сладкому» выражению лица
-
Валентин Серов
«Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ «Портрет актрисы Ермоловой».
-
Орест Кипренский.
«Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. Картина, написанная как портрет конкретного человека, превратилась в образец типажа эпохи
-
«Купчиха за чаем», 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее портрет-картину, портрет-тип, причем социальный. Любопытно, что позировала представительница интеллектуальной среды — Галина Адеркас, актриса Большого театра Борис Кустодиев.
-
А.С.ПУШКИН
Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт
-
II.Виды портретов
-
По характеру изображения Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, парадный портрет предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов бывает: Коронационный (реже встречается тронный) Конный В образе полководца (военный) Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным. Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне. Интимный портрет — является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
-
-
Техника Типизация по живописному средству: карандашные акварельные гравированные живописные (масло, темпера, гуашь) рельефные (например, на медалях и монетах) скульптурные фотопортреты сухая кисть(масло, тушь)
-
-
Типизация по размеру: Портретная миниатюра станковые (картины, бюсты, графические листы) монументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика).
-
По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь); статуя (целая фигура, с головы до ног). По повороту головы: в анфас (фр. en face, «с лица»); в четверть поворота направо или налево; в пол-оборота; в три четверти (фр. en trois quarts); в профиль; так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.
-
-
Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные(когда изображена только голова) -погрудные -поясные -по бедра -поколенные -во весь рост
-
-
Набросок портрета сэра Томаса Болейна: цветом проработаны только лицо и манишка Позирование Ганс Гольбейн Младший, рисовал с натуры только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели
-
«Портрет Пикассо», 1912 Хуан Грис
-
III.Рембрандт
Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренней жизни человека «Портрет старика», 1654
-
П.Д. Корин.
-
М.В.Нестеров
-
Павел Михайлович Третьяков
Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи. А на заднем плане картины? Картины, картины…собранные им в течение многих лет. РАБОТА И.Е.РЕПИНА
-
Дай Бог нам прадедов наследие сберечь, Не притупить свой слух там, где ему все ново, И, выплавив строку, дождаться новых встреч С прозреньем Пушкина и красками Рублева. В.Рождественский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.