Содержание
-
Портрет
-
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности[, в том числе художественными средствами
-
Функции портрета
изображение является заменой отсутствующей персоны (функция напоминания) изображение вызывает эмоции, чувства изображение является переносным (транспортабельным) — справедливо для большинства случаев.
-
Поджанры портрета
-
Исторический портрет
«Иван Грозный», Виктор Васнецов, 1897
-
Посмертный (ретроспективный) портрет
«Пушкин», Карл Мазер, 1839
-
Портрет-картина
«Ночной дозор», Рембрандт, 1642
-
Портрет-тип
«Купчиха за чаем» Борис Кустодиев, 1918
-
Семейный портрет
Рембрандт
-
Религиозный портрет
«Мадонна с младенцем», Рафаэль Санти, 1498
-
Парадный (репрезентативный) портрет
«ИмператорКарл V в сражении при Мюльберге», Тициан, 1548
-
Камерный портрет
«Карл V в юности», ХристофАмбергер, 1532
-
Техника выполнения
-
Техника, в которой выполнен портрет, является одним из важных факторов, влияющих на образ созданного портрета. В период Древней истории приоритет оставался за портретами, выполненными в камне. В период Возрождения на первый план вышли портреты, выполненные маслом. В Новое время портреты выполняются такими средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография). Скульптурные портреты в Новое время имеют мемориальную и памятную функцию и создаются реже живописных. Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов.
-
Ян ванЭйк. Подготовительный рисунок к портрету кардинала Альбергати Ян ванЭйк. Портрет кардинала Альбергати.
-
Размер и количество изображённых
-
Типизация по размеру: Портретная миниатюра Станковые (картины, бюсты, графические листы) Монументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика).
-
Типизация по форме: Прямоугольные Вертикальный формат — в случае одиночного портрета, самый популярный из форматов Горизонтальный формат — в случае группового портрета, редко используется в случае изображения одной модели Квадратные (редко встречается) Овальные — появляется в развитой стадии портретного жанра. Будучи изысканным, усиливает декоративную функцию портрета Круглые
-
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1505 ДоссоДосси, «ПортретЛукрециБорджиа », 1518
-
По числу изображений на одном холсте, помимо обычного, выделяют двойной и групповой портреты. Парными (или pendant — пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту.
-
Композиция
-
По формату (живописные): головные (оплечные) погрудные поясные по бедра поколенные во весь рост
-
Лукас Кранах Старший, «Портрет герцогини СибиллыКлевской», 1526 Лукас Кранах Старший, «Портрет Альбрехта II Брандербургского»
-
По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей) бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь) статуя (целая фигура, с головы до ног)
-
-
По повороту головы: анфас (фр. enface, «с лица») в четверть поворота направо или налево в пол оборота в три четверти (фр. entroisquarts) в профиль, профильный портрет — одна из древнейших форм так называемые фр. enprofilperdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля
-
-
Спасибо за внимание!
Работу выполнили студентки 732 группы Вавуленкова Надежда и Теппоева Вероника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.