Презентация на тему "Портрет"

Презентация: Портрет
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Портрет", включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 1.63 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портрет
    Слайд 1

    Портрет

  • Слайд 2

    Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности[, в том числе художественными средствами

  • Слайд 3

    Функции портрета

    изображение является заменой отсутствующей персоны (функция напоминания) изображение вызывает эмоции, чувства изображение является переносным (транспортабельным) — справедливо для большинства случаев.

  • Слайд 4

    Поджанры портрета

  • Слайд 5

    Исторический портрет

    «Иван Грозный», Виктор Васнецов, 1897 

  • Слайд 6

    Посмертный (ретроспективный) портрет

    «Пушкин», Карл Мазер, 1839

  • Слайд 7

    Портрет-картина 

    «Ночной дозор», Рембрандт, 1642

  • Слайд 8

    Портрет-тип

    «Купчиха за чаем» Борис Кустодиев, 1918 

  • Слайд 9

    Семейный портрет

    Рембрандт

  • Слайд 10

    Религиозный портрет

    «Мадонна с младенцем», Рафаэль Санти, 1498

  • Слайд 11

    Парадный (репрезентативный) портрет

     «ИмператорКарл V в сражении при Мюльберге», Тициан, 1548

  • Слайд 12

    Камерный портрет

    «Карл V в юности», ХристофАмбергер, 1532

  • Слайд 13

    Техника выполнения

  • Слайд 14

    Техника, в которой выполнен портрет, является одним из важных факторов, влияющих на образ созданного портрета. В период Древней истории приоритет оставался за портретами, выполненными в камне. В период Возрождения на первый план вышли портреты, выполненные маслом. В Новое время портреты выполняются такими средствами (сначала карандаш и акварель, затем гравюра, позже фотография). Скульптурные портреты в Новое время имеют мемориальную и памятную функцию и создаются реже живописных. Гравюра часто использовалась для тиражирования известных живописных портретов.

  • Слайд 15

    Ян ванЭйк. Подготовительный рисунок к портрету кардинала Альбергати Ян ванЭйк. Портрет кардинала Альбергати. 

  • Слайд 16

    Размер и количество изображённых

  • Слайд 17

    Типизация по размеру: Портретная миниатюра Станковые (картины, бюсты, графические листы) Монументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика).

  • Слайд 18

    Типизация по форме: Прямоугольные Вертикальный формат — в случае одиночного портрета, самый популярный из форматов Горизонтальный формат — в случае группового портрета, редко используется в случае изображения одной модели Квадратные (редко встречается) Овальные — появляется в развитой стадии портретного жанра. Будучи изысканным, усиливает декоративную функцию портрета Круглые

  • Слайд 19

    Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503-1505 ДоссоДосси, «ПортретЛукрециБорджиа », 1518

  • Слайд 20

    По числу изображений на одном холсте, помимо обычного, выделяют двойной и групповой портреты. Парными (или pendant — пандан) называют портреты, написанные на разных холстах, если они согласованы между собой по композиции, формату и колориту. 

  • Слайд 21

    Композиция

  • Слайд 22

    По формату (живописные): головные (оплечные) погрудные поясные по бедра поколенные во весь рост

  • Слайд 23

    Лукас Кранах Старший, «Портрет герцогини СибиллыКлевской», 1526 Лукас Кранах Старший, «Портрет Альбрехта II Брандербургского»

  • Слайд 24

    По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей) бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь) статуя (целая фигура, с головы до ног)

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    По повороту головы: анфас (фр. enface, «с лица») в четверть поворота направо или налево в пол оборота в три четверти (фр. entroisquarts) в профиль, профильный портрет — одна из древнейших форм так называемые фр. enprofilperdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

    Работу выполнили студентки 732 группы Вавуленкова Надежда и Теппоева Вероника

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке