Содержание
-
Автор: Аниськина Марина Сергеевна
ГЖЕЛЬ
-
Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развить художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.
-
Гжельский фарфор – это предметы для сервировки, сервизы, вазы, сувениры, каминная плитка, различные предметы быта.
ГЖЕЛЬ - изделия народной художественной керамики с сочной синей росписью по белому фону.
-
Гжель – старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Своё название деревня получила от слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь». Первые упоминания в летописях об этих краях восходят ещё ко времени правления Ивана Калиты.
-
200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Это – майолика. Её делают и сейчас. Сосуд покрывают белой непрозрачной эмалью и по сырой эмали наносят рисунок, используя жёлтую, зеленую, коричневую и синюю краски.
-
Майолика – поливная керамика т. Е. покрытая непрозрачной глазурьюфаянс – тонкая керамика, на которую нанесён слой глазурикерамика – изделия из обозжённой глины
С конца 18 в. и до 1820-x годов в Гжели происходит переход от майолики к полуфаянсу . Соответственно меняется и роспись изделий — от многоцветья, характерного для майолики, к одноцветной подглазурной росписи кобальтом.
-
Этапы изготовления
Создание заготовок для посуды из гипса по эскизам художников. Каждое изделие вручную зачищается ножичком, тщательно шлифуется. После чего все швы тщательно замываются. А все неровности устраняются при помощи поролонового валика. Для определения наличия на посуде дефектов, ее опускают в раствор. Изделия приобретают нежно-розовый цвет, а все швы и неровности ярко-розовыми. Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально имеет темно-серый цвет и только в результате второго обжига становится насыщенно-синим. После росписи мастер вручную окунает изделие в специальную емкость, наполненную горячим парафином. Затем ее опускают в глазурь, после чего всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.
-
Создание заготовок для посуды из гипса по эскизам художников.
-
Каждое изделие вручную зачищается ножичком, тщательно шлифуется. После чего все швы тщательно замываются. А все неровности устраняются при помощи поролонового валика.
-
-
Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально имеет темно-серый цвет и только в результате второго обжига становится насыщенно-синим.
-
Затем ее опускают в глазурь, после чего всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.
-
-
-
Задание:Роспись силуэтов посуды, опираясь на основные элементы росписи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.