Содержание
-
Предметное рисование
-
Общие задачи обучения предметному рисованиюдля всех возрастных групп являются следующие:
научить изображению формы и строения предмета; научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими изобразительными материалами.
-
Задачи обучения в первой младшей группе следующие:
вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими; научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета; научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.
-
Задачи обучения во второй младшей группе:
научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги; совершенствовать технические навыки.
-
Задачами обучения в средней группе являются следующие:
научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей; научить использованию цвета как художественного выразительного средства; развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа; совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
-
Задачи обучения детей старшей группы:
научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей; научить передаче в рисунке несложных движений; развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью); научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками; развивать и совершенствовать чувство цвета.
-
Задачами обучения в подготовительной группе:
научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению; научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы; развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета); развивать чувство цвета развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета).
-
Методика обучения рисованию
Первая младшая группа. Прежде всего сама деятельность воспитателя является наглядной основой. Ребенок следит за рисунком воспитателя и начинает подражать ему.
-
Вторая младшая группа Проведение занятий рисованием с детьми трех лет требует конкретизации всего материала. Без опоры на четкие представления обучение простейшим формам будет абстрактным, отвлеченным, непонятным для них.
-
Средняя группа Как и в младшей группе, воспитатель при рассматривании предмета пользуется обрисовывающим жестом и словесным объяснением.Для детей, которые приобрели навыки в рисовании, этого жеста бывает достаточно, чтобы понять, с чего начать рисунок и в какой последовательности его выполнять.
-
Старшая группа Много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Творческая работа воображения может быть основана в первую очередь на богатстве опыта. Поэтому вопрос о развитии восприятия детей является центральным.
-
Подготовительная группа Большое место отводится рисованию с натуры. В подготовительной группе дети способны зрительно обследовать натуру, выделяя основные ее особенности. Показ приемов рисования в подготовительной группе проводится реже, чем в других группах, так как дети этого возраста многое могут усвоить на основе только словесного объяснения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.