Содержание
-
Искусство в 1941–1945 гг. Художники для Победы в ВОВ. МБОУ-СОШ №7 х. Новоселовка Учитель ИЗО: Ситников ВБ.
-
С началом Великой Отечественной войны художники принимают самое активное участие в борьбе с врагом. Часть из них ушли сражаться на фронт, другие – в партизанские отряды и народное ополчение. Между боями они успевали выпускать газеты, плакаты, карикатуры. первое место в графике военных лет занимал плакат. Причем явственно прослеживаются два этапа в его развитии. В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Главной была мысль об отпоре врагу. На втором этапе, после перелома в ходе войны, меняется и настроение, и образ плаката. Оптимизмом, народным юмором проникнут плакат («Дойдем до Берлина!», «Пьем воду родного Днепра. Будем пить из Прута, Немана и Буга!»)
-
Агитплакат. «Воин красной армии, спаси!» В годы войны появились значительные произведения станковой графики.Это и быстрые фронтовые зарисовки, разные по технике, стилю и художественному уровню. пожарища, пепелища, плачущие над телами убитых матери и вдовы – все сплавилось в трагический художественный образ. Призывом к мщению звучал плакат В.Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!» (1942)
-
Агитплакат. Л. Голованова «Дойдём до Берлина» Художники писали по живым впечатлениям, а в них недостатка не было. В картинах всегда была большая искренность, страстность, восхищение людьми, стойко выдерживающими нечеловеческие испытания, прямота и честность художественного видения, желание быть предельно добросовестным и точным. Оптимизмом, народным юмором проникнут плакат Л. Голованова «Дойдем до Берлина!» (1944), образ героя которого близок Василию Теркину.
-
А.А. Дейнека. Оборона Севастополя 1942 г. Страшное напряжение боя Дейнека передает не иллюзорными деталями, реалиями обстановки, а определенными, чисто живописными приемами, гиперболизацией. Срезая ряд штыков краем картины, художник создает впечатление лавины вражеских войск, хотя изображает лишь небольшую группу фашистов, рвущихся к берегу, движения фигур нарочито стремительны, ракурсы резки. Ожесточение боя «святого и правого» передано прежде всего колоритом. Картина А.А. Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942), созданная в дни, когда шел «бой... святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле». В самой теме причина огромного эмоционального воздействия картины. Хотя зрителю известно, что Севастополь был оставлен нашими войсками, но эти сражающиеся насмерть матросы воспринимаются как победители. В итоге они и стали ими.
-
Лансере. Полтавская победа. 1942 год
-
Картина обрушивала народную ненависть на вторгшегося противника, требовала возмездия, призывала к защите Родины. Главной была мысль об отпоре врагу, и она была выражена суровым, лаконичным изобразительным языком, независимо от творческих индивидуальностей. Кукрыниксы. Картина «Бегство фашистов из Новгорода»
-
А. Широков. За Родину! художник Володин С.А. В 1941–1945 гг., в годы великой битвы с фашизмом, художниками было создано немало произведений, в которых они и выразили всю трагедию войны, и прославили подвиг победившего народа.
-
-
-
Никто и никогда не забудет подвиг русских солдат в Великую Отечественную войну
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.