Содержание
-
Игры, игровые задания на развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности (в свете выполнения целевых ориентиров ФГОС ДО)
Презентацию подготовила воспитатель Святова Наталья Юрьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» город Когалым
-
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯот 17 октября 2013 г. N 1155 ГЛАСИТ
Одним из пунктов целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является следующий пункт: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
-
Формирование творческой личности с развитым воображением – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
-
Рисование является одним из важнейших средств познания мира, развития эстетического восприятия и творческого воображения, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Другими словами, изобразительная деятельность более других видов детской деятельности способствует развитию воображения.
-
Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи.
-
К сожалению, иногда обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к воображению, творчеству. При таком подходе внимание ребенка сосредоточено на технике, а чувства, эмоции представляются второстепенными.
-
Но есть и другой взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.
-
Наиболее эффективный способ раскрепостить ребенка, дать возможность проявить свое воображение, творческий потенциал – это использование дидактических игр и игровых приемов, а так же нетрадиционных методов рисования
-
Раздел «Живопись» основан на играх с цветом. Мнимое присутствие в стране красок (цветов) позволяет обыграть разные эмоционально-образные ситуации: игры «Тихие и громкие цвета», «Веселые и грустные», «Теплые и холодные», «Контрасты и нюансы». «Мягкие и колючие», «Цветные и бесцветные», «Строгие и капризные» и т. п. Так же используются игровые приемы нетрадиционного рисования: «Монотипия», «Набрызг», «Рисование по восковому подмалевку», «Рисование по мокрой бумаге», «Рисование по мятой бумаге», «Кляксография», «Отпечаток ладошки», «Рисование солью», «Рисование мыльными пузырями», «Граттаж», «Рисование пальцами» и др.
-
Раздел «Декоративно-прикладное искусство» основывается на выразительных возможностях декоративной композиции и узора: симметрично и асимметрично, ритмично и неритмично, тяжелое и легкое, далекое и близкое, красочное и блеклое: игры «Найди одинаковые узоры», «Собери все матрешки вместе» и др., а так же игровые приемы с использованием нетрадиционных способов изображения: рисование тычком, печатанье ластиком, рисование пальцем.
-
Раздел «Графика» выстраивается на играх, в которых используется выразительный язык графического искусства. Игры с точками, линиями, пятнами или штрихами: «Дорисуй-ка», «Скопируй», «Угадай линию», «Я – линия».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.