Содержание
-
Автор : Демкович Ольга Николаевна, воспитатель «МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение Презентация опыта «Использование технологии пластилинографии в создании пейзажных образов детьми подготовительной группы»
-
«Творчество – это самореализация, удовольствие самовыражения, мощный всплеск фантазии и эмоций». Согласно ФГОС – художественно – эстетическое направление является одним из приоритетных.
-
Восприятие природы вдохновляет детей на творчество. Разнообразный мир природы бесконечен, великое множество привлекательных, неповторимых объектов увлекает детей, пробуждает живой интерес, любознательность. В исследованиях Н.М. Зубаревой, Л.В. Компанцевой, Р.М. Чумичевой и др. рассматривается проблема развития пейзажного рисования у детей дошкольного возраста. Ребёнок по своему стремится отобразить в рисунке, то что его взволновало от происходящего в природе. Поэтому, помощь в непосредственном восприятии пейзажной живописи, освоении доступных способов изображения пейзажных образов является важной задачей педагогов дошкольного образования.
-
Особенно интересны пейзажи, нарисованные в технике пластилинографии. Пластилин дает возможность передать объёмность и рельефность изображаемых природных объектов, позволяет разнообразить содержание картины. Не менее важно и то, чтобы Изобразить реальность природы и запечатлеть красоту в изображении, дети начинают с пристрастием рассматривать живые природные объекты, у детей рождается особое отношение к природе.
-
Тема: «Использование технологии пластилинографии в создании пейзажных образов детьми подготовительной группы» Цель: Наличие самостоятельной творческой деятельности ребенка – эта та цель, к которой должны стремиться все педагоги, т.к. творчество это и есть свидетельство состоявшегося художественного развития ребенка, поскольку оно возникает по его инициативе, отвечает его интересам и протекает без прямого руководства взрослого.
-
Задачи: развивать координацию и тактильные ощущения рук; приобщить детей к пейзажному искусству; развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; реализовать духовные, эстетические и творческие способности.
-
На первом этапе я дала возможность детям прикоснуться своими пальчиками к уже готовой пластилиновой картине. Это позволило ребёнку получить определённые ощущения от соприкосновения с работами из пластилина. Далее рассказала и показала детям, как сделать пластилин мягким и податливым, разминая его руками.
-
Далее с детьми осваивали приёмы в пластилинографии: придавливания, примазывания, разглаживания пластилина подушечкой пальца. Научиться не выходить за контур рисунка, примазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать разные цвета пластилина, создавать изображения из большого количества деталей.
-
Дальнейший этап – научиться решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, задания выполнять самостоятельно, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому в рисунке.
-
2. Подбор цветовой гаммы 5. Создание картины начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану. Этапы создания картин 1. Подготовка эскиза 3. Нанесение эскиза на картон 4. Работа с фоном
-
Для поддержания интереса у детей к изготовлению пластилиновой картины, проводятся игровые упражнения («Отпечатки», «Картины на пластилине») на освоение свойств и возможностей изобразительного материала. Опыты по смешиванию цветов помогают получить новые цвета и оттенки.
-
Для того, чтобы вызвать у детей желание изображать в технике пластилинографии пейзажные образы, я старалась обогатить представления детей об этом виде искусства с помощью следующих методов: Образовательные ситуации, рассматривание пейзажей и его видов.
-
Накоплению эстетического опыта восприятия природы способствуют наблюдения на прогулке, где дети определяют количество деревьев на участке детского сада, самые высокие деревья, с самым широким стволом, с большим количеством ветвей.
-
Природные посиделки. Дети с удовольствием обследуют растения, их форму, фактуру, выясняют в чём красота листочков, необычность, обсуждают свойства и особенности растений. Рассматривают морские дары (камни, ракушки) определяют многообразие цветов, фактур, форм.
-
Чтение поэтических произведений о природе на литературном вечере обогащает детский опыт восприятия выразительных художественных образов через поэзию.
-
Дидактические игры так же способствуют формированию интереса к изображению пейзажных образов. «Собери пейзаж» «Разрезные пейзажи» «Подбери краски для картины» «Найди картину по эскизу»
-
Создание тематического альбома «Деревенские секреты природы»,куда дети помещают зарисовки растительного мира деревни (деревьев разных видов, формы крон деревьев, растений участка, огорода и сада).
-
Техника пластилиновой живописи носит уникальный характер. Основной материал пластилин, а «инструментом» в служит рука (ладошки и пальчики) ребёнка, что очень важно для развития ручной умелости. У детей укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движение пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
-
Пластилинографияявляется увлекательным занятием, поскольку предполагает: ручной процесс создания картин, без кисточки, а «краской» служит пластилин; используемый материал пластичен и легко принимает заданную форму; разнообразие выбираемых сюжетов; возможность создания рельефных картин; неудачные элементы легко удаляются стекой и выполняются исправления; позволяет быстро достичь желаемого результата.
-
-
Совместно с родителями возможны мероприятия: Прогулки в осенний (весенний) парк к озеру, отметить изменения в природе Подготовить фотографии осеннего (весеннего) парка Организация выставки – «Пейзаж под моим окном»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.