Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №20»
Проект «Пластилиновые фантазии» Подготовили: Леонова Д.С. Королева А.П.
-
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Актуальность
-
Пластилинография –относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным. Пластилинографияочень благотворно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет его. Для решения проблемы развития мелкой моторики рук, начиная с первой младшей группы, мы используем метод пластилинографии, включая в процесс пальчиковую гимнастику.
-
Цель: Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства Задачи: - Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. - Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание). - Учить работать на заданном пространстве. - Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию. - Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах. - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. - Развивать изобразительную деятельность детей.
-
Тип проекта: творческий Масштаб проекта: 9 месяцев. Сроки реализации проекта: 1 сентября 2019- 31мая 2020г. Участники проекта: дети первой младшей группы, педагоги группы, родители. Продукт проекта: миниатюры выполненные в нетрадиционной технике лепки – пластилинография.
-
Формы работы по проекту: 1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий. 2. Образовательная деятельность с детьми. 3. Проведение с родителями беседы, консультации Необходимые материалы: • Магнитная доска. • Готовые картины из пластилина. • Зарисовки схем. • Цветной пластилин; • Раздаточный материал (шаблоны); • Демонстрационный материал; • Стеки, диски, капсулы(киндерсюрприз)
-
Первый этап: подготовительный. 1. Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями. 2. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. 3. Обогатить развивающую среду в группе, составить картотеку игр. 4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно 5. Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.
-
Второй этап: основной. 1. Совместная деятельность педагога и детей вне занятий. 2. Образовательная деятельность с детьми. 3. Освоить приемы надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработать правильную постановку пальца; овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами; научиться работать на ограниченном пространстве. 4. Научиться использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам; освоить умение пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.
-
Третий этап: итоговый – Самостоятельно решать творческие задачи. – Самостоятельно выбирать рисунок для работы. – Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
-
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети: * Реализуют познавательную активность. * В интересной игровой форме обогащают свой словарь. * Знакомятся с художественными произведениями * Появляются первые элементарные математические представления * Развивают сенсорные эталоны. * У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. * Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
-
Интеграция образовательных областей
Познавательное и речевое развитие. Беседы: «Что мы знаем о пластилине?», «Волшебный пластилин», «Из чего делают пластилин?», «Из чего можно лепить?» Рассматривание фотографий, иллюстраций, журналов, с изображениями картин из пластилина. Экспериментальная деятельность: «Замена пластилина глиной», «Замена пластилина соленым тестом» Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Волшебные шарики», «Отпечатки», «Пластилиновые буквы», «Геометрические фигуры из пластилина», «Раскрась картину», «Чьи следы», «Вкусное яблоко», «Елочка» Сюжетно – ролевые игры: «Конфеты для кукол», «Украсим пирог». Постановка сказок из пластилина
-
Реализация проекта
Сентябрь- октябрь: В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «Волшебный пластилин», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования. По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Ноябрь-декабрь: Занятия проводились по темам "Осенние листочки», «Осенняя тучка», «Гриб», «Яблоко», «Снежинка», «Снеговичок», «Елочка», «Новогодние шары» ( С использованием бросового материала) Январь- февраль: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» ( С использованием бросового материала) Март- апрель: Сказки «Колобок», «Три медведя» Май: «Морские обитатели»
-
Прямая пластилинография
-
Пластилинография с использованием диска
-
-
Пластилинография с использованием капсулы
-
Фрукты и ягоды
-
Домашние животные
-
Птицы
-
Дикие животные
-
Инсценировка сказок
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.