Содержание
-
Проект по пластилинографии:«Весёлый комочек»
Выполнил воспитатель средней группы № 9 «Рябинки» Ерофеева Е.В.
-
Актуальность
Уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
-
Цели и задачи проекта:
развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. 1. формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии; 2. закреплять умение работать на заданном пространстве; 3. закрепить приёмы лепки; 4. развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия; 5. развивать мелкую моторику пальцев рук; 6. развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги; 7. развивать внимание, памяти, речи, мышления; 8. развивать зрительно-моторную координацию; 9. воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; 10.воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
-
Вид проекта: творчески-познавательный, информационный По составу участников: фронтальный Продолжительность: июнь-август Проект предназначен для детей четырёх лет, педагогов, родителей. Предполагаемые результаты работы: • у ребёнка развит интерес к творческой деятельности; • усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии; • мелкая моторика развита на достаточном уровне; • ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
-
Этапы работы
Подготовительный – Освоить прием надавливания. – Освоить прием вдавливания. – Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца. – Освоить правильную постановку пальца. – Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками. – Научиться работать на ограниченном пространстве Основной -Научиться не выходить за контур рисунка – Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. – Использовать несколько цветов пластилина – Научиться доводить дело до конца – Научиться аккуратно, выполнять свои работы – Научиться действовать по образцу воспитателя – Научиться действовать по словесному указанию воспитателя Итоговый - Самостоятельно решать творческие задачи. – Самостоятельно выбирать рисунок для работы. – Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
-
Работа с детьми
-
Работа с родителями
Консультации, буклеты
-
Вывод:
• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности; • усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии; • мелкая моторика развита на достаточном уровне; • ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.