Презентация на тему "Мастер- класс "Мандала, как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста""

Презентация: Мастер- класс "Мандала, как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мастер- класс "Мандала, как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Мастер- класс "Мандала, как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
    Слайд 1

    НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка»Мандала, как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитатель: Борисова Е.В Карелина И.Г. 2024г.

  • Слайд 2

    Арт-терапия - метод коррекции и развития посредством художественного творчества Суть арт-терапии состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий стресса, в выявлении психологических и личностных проблем. Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых.

  • Слайд 3

    Слово Ма́ндала в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание».  Рисунок ее симметричен: он представляет собой круг с выраженным центром. В сложной геометрической композиции мандалы можно увидеть разные элементы: квадраты, круги, кривые линии, треугольники.

  • Слайд 4

    Изображение мандал можно встретить у разных народов в разных культурах: на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах лабиринтов.

  • Слайд 5

    В своей автобиографии «Воспоминания, сны и размышления» он рассказал как впервые нарисовал мандалу, а спустя 2 года ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы. Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент. В конце концов, Юнг пришел к выводу, что Метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности. В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг.

  • Слайд 6

    Мандалотерапия

    Мандолотерапия (исцеление искусством)- это безопасный естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражение чувств и развитие саморегуляции при работе с разной категорией детей (агрессивные, тревожные, импульсивные).

  • Слайд 7

    Арт-терапевтическое воздействие мандалы на детей

    Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков. Развитие высших психических процессов: мышление, внимание, память. Снижает уровень тревожности, страхов. Психокоррекцияэмоциональной гиперчувствительности или напротив. Развитие навыков саморегуляции эмоциональных реакций и навыков самоконтроля. Профилактика возможных нарушений в развитии ребенка.

  • Слайд 8

    Направления использования Мандалотерапии

    Раскрашивание мандал-раскрасок Создание собственных мандал: рисование мандал; создание мандал на песке, манке; создание мандал из песка, декоративных мелких камней и природного материала и т.д.

  • Слайд 9

    Правила работы педагога с детьми при использовании мандал-раскрасок:

    Ребенку предлагается мандалана выбор.  2. Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму.  3. На одном занятии ребенку -одна мандала.  4. Использование музыкального сопровождения.  5. Педагог не вмешивается в работу ребенка, без его согласия.  6. Следит за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы.  7. Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы.  8. После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности.

  • Слайд 10

    Рисование и создание собственных мандал

    Для рисования раздаются белые круги, выбираются необходимые материалы (краски, карандаши, мелки, фломастеры). Можно использовать наборы цветного песка, крашеные крупы, макаронные изделия, соль, камушки, кристаллы. При желании дети украшают изображение стразами, бусинками. После окончания работы можно предложить детям дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе. Таким образом, работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста.

  • Слайд 11

    Использование метода «Мандала» в детском саду

    в кружковой работе; в самостоятельной деятельности; как фрагмент какой-либо непосредственно образовательной деятельности; как диагностический инструментарий; в коррекционно-развивающей работе (работать с мандалойможно как на индивидуальном, так и на подгрупповом занятии).

  • Слайд 12

    Практическая часть

    Помните, не существует «хороших» или «плохих» Мандал!

  • Слайд 13

    Важно! Мандала завершена тогда, когда посмотрев на нее, ребенок или взрослый чувствует удовлетворение от созерцания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке