Презентация на тему "Натюрморт в графике" 6 класс

Презентация: Натюрморт в графике
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Натюрморт в графике" по ИЗО (изобразительное искусство). Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.7 Мб.

Содержание

  • Презентация: Натюрморт в графике
    Слайд 1

    НАТЮРМОРТ В ГРАФИКЕ

  • Слайд 2

    Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок, а также печатные художественные произведения, такие как гравюра и литография.

  • Слайд 3

    Рисунок - основной вид графики. Графикой занимаются все художники, будь они живописцами или скульпторами, рисунок им необходим как этап работы. Серов В.А. Автопортрет Автопортрет Леонардо да Винчи Альбрехт Дюрер "Носорог»  Микеланджело Буонарроти. «Пьета»

  • Слайд 4

    Рисунок может быть и самостоятельным графическим произведением. Художнику – графику бывает достаточно простых средств – карандаша, фломастера или ручки, чтобы создать замечательную графическую композицию.

  • Слайд 5

    Гравюра – это вид печатной графики, когда с одного рисунка, сделанного специальными резцами на доске из дерева или другом материале, можно сделать несколько авторских отпечатков – оттисков. Принцип оттиска был известен давно. В древности различные народы занимались печатанием на ткани. Ювелиры и оружейники также украшали свои изделия печатями. Как и других видах искусства, в гравюре используются определённые средства художественной выразительности – это штрих, пятно, тон, контурная линия. Альбрехт Дюрер Рыцарь, Смерть и Дьявол.

  • Слайд 6

    Виды гравюры Различают такие гравюры, как выпуклая и углубленная. В выпуклой гравюре все свободные от рисунка участки формы углубляются на 2 – 5 мм при помощи ножей или других инструментов. Рисунок будто возвышается над фоном, образуя рельеф с плоской поверхностью. При этом краска накладывается на поверхность специальными тампонами, после чего к доске вручную придавливается бумага, на которую переходит заданное изображение. К выпуклой гравюре относят ксилографию гравюра на дереве), линогравюру (гравюра на линолеуме), а также рельефную гравюру (гравюра на металле – применялась до конца XV в.) Натюрморт с красными яблоками. Пабло Пикассо Линогравюра.

  • Слайд 7

    Углубленная гравюра подразумевает рисунок, созданный с помощью механических или химических средств, в результате чего происходит углубление в поверхности формы. В данном случае краска наносится тампонами в углубления. Различные виды гравюры нередко служили для изготовления репродукций. Ведь гравюра представляет собой имитацию карандашного рисунка. Офорт Рембрандта Г. Доре. Иллюстрация к «Дон Кихоту» М. Сервантеса. 

  • Слайд 8

    История возникновения гравюры. Возникновение гравюры в первую очередь связано с распространением ремесленного дела. Ксилография имеет тесную связь с резьбой, резцовая гравюра – с ювелирным делом, офорт – с украшением оружия. Первые упоминания о гравюре появились в VI – VII в. в Китае. В Европе гравюра распространилась в Средние века. В эпоху Возрождения наблюдался значительный интерес к данному виду искусства. Первые гравюры имели религиозный подтекст и были выполнены в технике ксилографии. В XV в. гравюра развилась в Германии и Франции, такие гравюры отличались особенной декоративностью, подчеркнутыми контурами. Резцовая гравюра возникла в середине XV в. в Южной Германии. А. Дюрер, известный мастер ксилографии, умело использовал основные правила работы над гравюрой, виртуозно используя тонкий штрих и пластическую активность образов. Морское чудо Портрет Христа в терновом венке. Альбрехт Дюрер

  • Слайд 9

    В России гравюра получила развитие немного позже, а именно в XVI в. Основные мотивы, используемые художниками, - батальные сцены, портреты и городские виды. Известны такие мастера гравюры, как А. Ф. Зубов, О. А. Кипренский, А. Г. Венецианов, И. А. Иванов. Гравюра А. Ф. Зубова. Прп. Феофилакт. Гравюра И. Ф. Зубова к «Тезисам» архиеп. Феофилакта (Лопатинского). 30-е гг. XVIII в

  • Слайд 10

    В графике выполняются не только портреты, пейзажи, но и натюрморты. В живописном натюрморте главную роль играет цвет, а в графике – линия, штрих, пятна. Поль Сезанн "Персики и груши" Юлия Краснова. Натюрморт с флоксами

  • Слайд 11

    В графических натюрмортах художник передаёт свои эмоции и ощущения при помощи линий. Графические натюрморты не лишены объёма, в данном случае создание объёмной формы осуществляется при помощи тона, нанесённого штриховкой, тушевкой. Тон передаёт светотеневые изменения, подчёркивающие объёмность формы, освещённость, светлоту, рельеф поверхности.  Михаил Врубельнатюрморт. Подсвечник, графин и стакан. Юрий Кушевский Композиция с рушником 

  • Слайд 12

    Графический натюрморт весьма своеобразен. Наибольший интерес представляют работы художника М. А. Врубеля, отличающиеся неповторимой самобытностью. Его произведение «Белая азалия с листьями» наполнено богатыми переходами тёмного и светлого тонов. Игра пятен различной насыщенности создаёт ощущение иллюзорности. Врубель работал над графическими рисунками, начиная с обозначения основных пятен – от тёмных к светлым. Михаила Врубеля. Белая азалия с листьями  Вот они — белые звукиДевственно-горних селений…Девушки бледные руки,Белые сказки забвений…5 Медленно шла от вечерни,Полная думы вчерашней…У колокольни вечернейТаяли белые башни…Белые башни уплыли,10 Небо горит на рассвете.Песню цветы разбудили —Песню о белом расцвете… А. Блок

  • Слайд 13

    Творческое задание Простым карандашом выполните натюрморт. Обдумайте композицию вашего рисунка. Помните, что в произведении предметы должны иметь форму, а также светотень. Детские работы

  • Слайд 14

    Этапы рисования натюрморта Начинать рисовать нужно легкими, едва заметными линиями. В процессе работы необходимо идти от общего к частному, от большой формы к деталям, а в конце работы возвращаться снова к общему, подчиняя детали вцелом. Весь рисунок выполняется одновременно. Нельзя заканчивать его частями. Целостность тональных отношений в рисунке приходится на последней стадии - обобщением.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке