Презентация на тему "Гравюра"

Презентация: Гравюра
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Искусство гравюры" дает толкование понятия «гравюра», подробный рассказ о каждом виде данного искусства. На экран выводятся репродукции известных работ в сопровождении описания техники создания. Ряд иллюстраций позволяет сформировать представление о характерных особенностях каждого отдельного вида гравюры.

Краткое содержание

  1. Искусство графики
  2. Виды
  3. Кьяроскуро
  4. Выпуклая гравюра
  5. Техника плоской гравюры
  6. Экслибрис

Содержание

  • Презентация: Гравюра
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Искусство графики – это процесс художественной организации поверхности.

  • Слайд 3

    Для графики очень важна фактура поверхности, в отличие от живописи, где поверхность закрывается грунтом.

    Даже на оттиске видны линии резца.

    • А. Карраччи. Поклонение пастухов,1606
  • Слайд 4

    Искусство графики делится на два больших вида: рисунки печатная графика (гравюра).

    • А. Дюрер. Оплакивание Христа,1522
    • А. Дюрер. Оплакивание Христа,1507
  • Слайд 5
    • Э. Мане. Кошачье свидание,1868(гравюра на камне)
    • А. Мантенья .Вакханалия,ок. 1494(гравюра на металле)
    • Тициан. Портрет Пьетро Аретино,1538 (гравюра на дереве)

    В зависимости от материала поверхности различают три вида гравюры.

  • Слайд 6
    • В выпуклой гравюре значимые элементы изображения приподняты над фоном.
    • Так работают по дереву в технике ксилографии.
  • Слайд 7

    Ксилограф формирует изображение из линий и пятен.

    • Тициан. Поклонение пастухов, ок. 1532-36
  • Слайд 8

    Особенности дерева диктуют художнику большую степень обобщенности образа.

    • А. Альтдорфер. Жертвоприношение Авраама, ок. 1520-25
  • Слайд 9

    В технике кьяроскуро («светотень») изображение печатают с нескольких досок, каждая из которых соответствует определенной градации светотени или отдельному цвету.Образ здесь создается,в основном,при помощи пятен.

    • Л. Кранах Старший.Святое семейство на пути в Египет,1522(кьяроскуро в две доски)
  • Слайд 10

    В технике торцовой (тоновой) гравюры изображение вырезается на поперечном срезе дерева.

    Это позволяет активно использовать мелкие пересекающиеся линии и создавать очень точные изображения.

    • Т. Бьюик.Сова,конец XVIII века
  • Слайд 11

    Выпуклая гравюра по линолеуму получила распространение с конца XIX века,благодаря простоте исполнения и доступности материала.

  • Слайд 12

    Линолеум – очень мягкий и податливый материал,позволяющий свободно резать его любым резцом.

    • И. Крусамёджи. Ворон,сер. XX века
    • И. Голицын. На балконе,1958
    • Х. Бенёр.Дуб,1975
  • Слайд 13
    • В углубленной гравюре значимые элементы изображения опущены ниже уровня фона.
    • В технике углубленной гравюры работают по металлу(резцовая гравюра, офорт).
  • Слайд 14

    Резцовая гравюра на металле выполняется тонкими резцами (штихелями). Образ создается с помощью перекрестных штрихов.

    • А. Карраччи. Пьета, 1598
  • Слайд 15

    В технике офорта (от франц. eau-forte – азотная кислота)используют кислоты, которые, воздействуя на металл,оставляют углубления.

    • Ж. Калло. Маски dell'arte,ок. 1622
  • Слайд 16

    Часто мастера офорта печатают рисунок с нескольких«досок», добиваясь разной четкости линий для передачи эффекта воздушной перспективы.

    • Ш. Добиньи. Вид в окрестностях Субиако,1840
  • Слайд 17

    Техника плоской гравюры основана на свойстве разных частей поверхности принимать или отталкивать краску.

    В технике плоской гравюры работают по камню(литография).

  • Слайд 18

    Рисунок на литографском камне наносят специальным жирным карандашом. Это позволяет приблизить технику гравюры к простому рисунку.

    • В. Ван Гог. Едоки картофеля,1885
  • Слайд 19

    Оттиски с литографского камня получаются мягкие, слегка бархатистые.

    • Э. Дега. Женщина с веером,ок. 1878-79
  • Слайд 20

    Благодаря простоте техники литографию часто используют для оформления печатной продукции.

    • О. Домье. Вид из подвала на мир наверху, 1856
  • Слайд 21

    Во время работы художник-гравер проверяет изображение,создавая пробные оттиски,которые называют«состояниями».Они позволяют проследить стадии работы мастера.

    • Х. Голциус. Аркадский пейзаж, 1591
  • Слайд 22
    • А. Мантенья. Мадонна, 1490-1506
  • Слайд 23

    Исторически первым жанром гравюры стала книжная иллюстрация.

    • Датский ксилограф 1790 года.Картинки-наклейки для книжных обложек.
  • Слайд 24

    Буквы и иллюстрации часто вырезали на одной деревянной доске.Это создавало единство стиля.

    • Ф. Бреннон. Гайд-парки Хрустальный дворец,1851
  • Слайд 25

    Очень рано техника гравюры стала использоваться в жанре карикатуры. Она позволяла быстро размножать«насмешливые листки».

    • О. Домье.Мороженое,1837(литография)
    • О. Домье.Председатель,1833(литография)
    • О. Домье.Шпик,1835(литография)
  • Слайд 26

    В XX веке технику гравюры использовали в жанре плаката, создавая яркие, броские образы.

  • Слайд 27

    Изысканным жанром, использующим технику гравюры,является экслибрис – специальный книжный знак,указывающий на владельца книги.

    Ex libris(латинский) –из книг.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке