Содержание
-
оождлодлд
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Выполнила : Белкина В.М.
-
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
-
Задачи обучения рисованию в дошкольном возрасте: Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни. 2. Сформировать изобразительные навыки и умения. 3. Развивать творческого потенциала у подрастающего поколения.
-
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются: наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
-
В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
-
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом; развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивает мелкую моторику рук; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
-
Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
-
С детьми раннего и младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля; рисование ладошками.
-
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью. печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.
-
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; монотипия пейзажная; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.
-
Рекомендации для педагогов: Важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов: Игра; Сюрпризный момент; Просьба о помощи; Музыкальное сопровождение.
-
Творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка для роста творческого потенциала и обогащение внутреннего мира искусства
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.