Содержание
-
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА».
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Поэтому при планировании творческих занятий по рисованию необходимо учитывать всю воспитательно – образовательную работу, проводимую по ознакомлению с окружающим, развитию речи, чтению художественной литературы, музыкальные занятия. Для повышения активности детей при выполнении образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию направленное на самостоятельное творчество ребенка при проявлении детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точки зрения на окружающую действительность можно и нужно использовать нетрадиционные техники выполнения детских работ в рисовании, аппликации, лепке. Рисование ватными палочками, отпечатки растений, шаблонов, оттиски картофелем, мятой бумаги, даже ниточками. В аппликации использовать рваные и разрезные кусочки цветной бумаги, природный материал, цветные салфетки. В лепке декорирование, заполнение и выполнения самого творческого замысла можно использовать: горошины, колбаски, лепешки, завитки, мазки и т.д. Так же использовать дидактические игры.
-
Нетрадиционные приёмы рисования
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: • рисование пальчиками; • тычок жесткой полусухой кистью; • оттиск печатками из картофеля; • рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: • печать поролоном; • печать пробками; • восковые мелки + акварель • свеча + акварель; • отпечатки листьев; • рисунки из ладошки; • рисование ватными палочками;
-
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: • рисование песком; • рисование мыльными пузырями; • рисование мятой бумагой; • кляксография • монотипия пейзажная; • печать по трафарету; • волшебные веревочки; • пластилинография. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Список литературы: 1.Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч. 1. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 80 с.
-
Аппликация из манки
-
Живопись пластилином
-
Аппликация и отпечатки
-
Аппликация из гороха
-
Осенний букет - печатаем листья
-
Оттиск печатками из картофеля
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.