Содержание
-
Нетрадиционные изобразительные техники Подготовила: Базина А.В.
-
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
-
Задачи: - расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. - познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов. - развивать художественно – творческие способности детей. -формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. - создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. - приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка). - развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования; -развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита. - подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
-
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные изобразительные техники – это средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, использование неспецифических изобразительных инструментов и материалов для стимулирования творческой активности детей. Эти необычные технологии позволяют развивать творческие способности; формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир; помогают становлению воображения, креативности; развивают мелкую моторику; они дают возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать. Существует три традиционных вида художественного изобразительного творчества детей, которые применяются в детских дошкольных учреждениях: рисование, лепка, аппликация. Каждое из направлений имеет интересные нестандартные подходы для овладения тем или иным видом художественной деятельности.
-
Виды нетрадиционных способов -Рисование ладошкой; -Рисование пальчиками; -Рисование поролоном; -Рисование мятой бумагой; -Рисование тычками жесткой кистью; -Набрызг зубной щеткой; -Рисование мыльными пузырями; -Рисование ватными палочками; -Оттиск пробкой; -Граттаж; -Рисование вилкой; -Пластилинография; -Отпечатки листьями ; -Монотипия -Кляксография и многое другое.
-
Использование нетрадиционных техник по возрастным группам С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: · рисование пальчиками; · оттиск печатками из картофеля; · рисование ладошками; · рисование тампоном. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: · тычок жесткой полусухой кистью. · печать поролоном; · печать пробками; · восковые мелки + акварель; · свеча + акварель; · отпечатки листьев; · рисунки из ладошки; · рисование ватными палочками; · волшебные веревочки.
-
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: · рисование песком; · рисование мыльными пузырями; · рисование мятой бумагой; · кляксография с трубочкой; · монотипия пейзажная; · печать по трафарету; · монотипия предметная; · кляксография обычная; · пластилинография. Использование нетрадиционных техник по возрастным группам
-
ХВАЛИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, ПОМОГАЙТЕ ЕМУ, ДОВЕРЯЙТЕ ЕМУ, ВЕДЬ ВАШ РЕБЕНОК ИНДИВИДУАЛЕН !
-
Используемая литература -Казакова Р.Г. « Рисование с детьми дошкольного возраста. «Нетрадиционные техники» -Доронова Т.Н. «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» -Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» -Лыкова И.А «Развитие художественной самодеятельности и элементов творчества в рисовании у детей младшего дошкольного возраста»
-
НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
-
«Грибная полянка» (рисование пальчиками). Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру.
-
«Зайчик» (рисование пальчиками).Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
-
«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа.
-
«Аленький цветочек» (рисование ладошками).Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
-
«Я слепил снеговика» (рисованиеватными палочками).
-
«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
-
«Мои варежки» (рисование пальчиками) Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
-
«Вишнёвый компот» (оттиск пробкой).Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.
-
«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком.
-
«Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
-
«Звездное небо» Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.
-
«Петушок» (рисование ватными палочками).Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.
-
«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.
-
«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка). Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
-
«Машина» (рисование пальчиками).Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
-
«Праздничный салют» (рисование ладошками).Закрепить умение рисовать ладошками .Развивать чувство ритма.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.