Содержание
-
ГБОУ Школа №329 дошкольное отделение корпус №3
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством Составила старший воспитатель Агамирова Л.С.
-
Задачи
1.Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью. 2.Формирование обобщенных умений различать наиболее известных виды декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, жостовской ; понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов; оосвоение детьми характерных элементов, колорита, композиции 3.Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
-
Интеграция образовательных областей
1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Художественно- эстетическое 4.Речевое развитие
-
Народные промыслы России
1. Дымковская игрушка 2. Гжель 3. Хохлома 4. Городец
-
Примерное планирование занятий по теме «Дымковская игрушка»
1.Беседы с детьми, тема: «Дымковская игрушка» 2.Непосредственно-образовательная деятельность ознакомление с окружающим миром (тема: «Дымковская игрушка», «история промысла») развитие речи и ознакомление с художественной литературой ( разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки, чтение и пересказ русской народной сказки «Сивка- бурка») Лепка (конь, индюк) Рисование ( «Составление дымковских узоров», «Дымковские кони», «Роспись фигурки индюка дымковским узором») Аппликация( «Дымковский петушок»)
-
Основные элементы дымковской росписи (точки, черточки, кружочки, волнистая линия)
-
Примерное планирование по теме «Сине-голубая Гжель»
1.Беседы с детьми , тема «Сине-голубая Гжель» 2.Ознакомление с окружающим миром (тема «Сине-голубая Гжель», рассказ об истории промысла) 3.Развитие речи (тема «Сочинение сказки о гжельской розе», Чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка», разучивание стихов о Гжели) 4.Лепка («Гжельский чайник) 5.Рисование «рисование элементов гжельских узоров» «Цветы Гжели» «Гжельский чайник» «Портрет Снегурочки» 6.Аппликация (тема «Цветы Гжели)
-
Элементы росписи(точки и прямые линии, капелька, мазок с тенью, цветочек)
-
Элементы росписи(бардюры)
-
Примерное планирование по теме«Золотая Хохлома»
Беседы с детьми, тема «Золотая Хохлома» Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром ( тема «Золотая Хохлома», рассказ об истории промысла, особенности хохломской росписи) Развитие и ознакомление с художественной литературой ( Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк», чтение «Веселое слово Хохлома» Рисование («роспись миски хохломским узором», «роспись вазы хохломским узором», «хохломские ложки». «настенные панно с хохломским узором»
-
Основные элементы росписи (травка, травный орнамент)
-
Основные элементы росписиУзор «листочки» Узор «Ягодки»
-
Планирование по теме «Городецкая роспись»
1.Беседы с детьми «Городецкая роспись» 2.Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим миром (рассказ об истории промысла, изделия городецких мастеров) Развитие речи и ознакомление с художественной литературой ( чтение глав из сказки «Конек-Горбунок»,заучивание стихов о Городце) Рисование (обучение рисованию элементов городецкого узора, роспись доски городецким узором, городецкий петушок-рисунок на круге)
-
Основные элементы городецкой росписи
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.