Содержание
-
« Народное творчество как средство приобщения детей среднего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Воспитатель: Хрычева А.В МБДОУ Детский сад «Ручеек» р.п. Варнавино
-
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: среднесрочный 2недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников Возраст участников: дети среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель проекта: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, его истории и традициям, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.
-
Задачи: Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности; Учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками Гипотеза: Если не знакомить ребенка в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
-
Актуальность темы: Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому нами огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству и творчеству.
-
Предполагаемый результат: Воспитание любви к народному искусству России. Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки. Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе. Родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
-
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», Этапы реализации проекта:• Подготовительный• Основной• Заключительный
-
1 этап-подготовительный. подбор и изучение методической литературы; Определение системы, направлений, цели, задач по приобщению детей к истокам русской народной культуры в детском саду, знакомство с народными промыслами. Формирование и создание условий для работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
-
2 этап - Основной. Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Включает в себя: 1.Работа с детьми.2.Работа с родителями. Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями: сообщаем им о достижениях и проблемах детей, беседуем с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, организуем выставки творческих работ. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.
-
Содержание 1. Просмотр альбомов: «Дымковская игрушка,«Филимоновские игрушки», «Семеновская матрешка», «Золотая хохлома» 2. НОД. Познавательное «Знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства» 3. НОД. Рисование «Дымковская уточка» 4.НОД. Лепка «Умелые ручки» 5. Знакомство с основными элементами росписей: дымковская, хохломская, филимоновская (рисование). 6. Раскраски по теме 7. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»
-
В работе с родителями: 1. Консультации: «Приобщение детей к русскому народному творчеству через народную игрушку» 2. Выставка «Мы мастера своего дела»
-
3 этап – заключительный.1. Изготовление папки передвижки «Виды росписей» (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, семеновская матрешка, хохломская роспись, Варнавинская резная кость). 2. Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно - прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.