Содержание
-
Выпускная квалификационная работа
Студентка: Куликова Е.А. Руководитель: Бубунец С.О. Студентка: Куликова Е.А. Руководитель: Бубунец С.О. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством на занятиях по декоративному рисованию
-
Актуальность
Актуальностьтемы состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических и интернациональных чувств, приобщает к миру прекрасного.
-
Цель, задачи
Цель исследования: выявление педагогических условий ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством на занятиях по декоративному рисованию Задачи исследования: Изучить понятие «декоративное рисование». Проанализировать существующие методики работы с детьми дошкольного возраста. Выявить уровень развитий представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по декоративному рисованию. Разработать комплекс занятий по декоративному рисованию.
-
Объект, предмет, гипотеза
Объект исследования: процесс формирования представлений о декоративно-прикладном искусстве детей старшего дошкольного возраста на занятиях по декоративному рисованию Предмет исследования: особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным на занятиях по декоративному рисованию Гипотеза: процесс формирования представлений о декоративно-прикладном искусстве детей старшего дошкольного возраста на занятиях по декоративному рисованию будет успешным, если систематически: использовать на занятиях по декоративному рисованию элементы национальных орнаментов; различные техники исполнения изображения; народные и пальчиковые игры, художественное слово.
-
Теоретические аспекты проблемы исследования
К проблеме возможностей декоративного рисования обращались многие ученые, всесторонне изучая ее потенциал: Как средства нравственного воспитания, формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка В.А. Сухомлинский 1 Как средства создания художественного образа в рисовании, активизации процесса детского творчества Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина 2 Как средство творческого развития ребенка, формирования представлений у детей о народном искусстве. О.Л. Князева, Т.С. Комарова, М.Д. Маханёва, А.П. Усова, Т.Я. Шпикалова и др. 3
-
Задачи, стоящие перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах 1 развивать чувство цвета 2 развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве 3 совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом 4
-
Выявление уровня развития представлений о декоративно - прикладном искусстве
Задания, по которым проводилась диагностика Знание видов декоративно-прикладного искусства 1 Анализ произведения декоративно-прикладного искусства 2 Сравнение произведений декоративно-прикладного искусства 3 Выражение отношения к произведению декоративно-прикладного искусства 4 Выполнение узора на силуэте из бумаги 5
-
Результаты диагностики в экспериментальной группе Результаты диагностики в контрольной группе
-
Сравнение результатов обследования в контрольной и экспериментальной группах
-
Опытно-экспериментальная работа
Программа занятий по декоративному рисованию 10 занятий: «Золотая хохлома», «Подарок для Мишутки», «Роспись чашки» (2 занятия), «Узор «листочки», «Роспись салфетницы», «Узор «ягодка», «Уточка-солонка», «Орнамент с «ягодками» и «листочками», «Золотые травы России», «Коллективная работа «Хохломской букет» 1 хохлома 4 занятия: «Гжельская роспись. Оформление блюдца», «Сказочная гжель», «Чашечка-красавица», «Гжельская роспись. Коллективная работа» 2 гжель 12 занятий: «Основные элементы городецкой росписи» (2 занятия), «Украешки и рамки» (2 занятия), «Розан и ромашки», «Ваза с цветами», «Листья и кустики», «Расписное панно», «Купавка и бутон», «Городецкая роза. Солонка», «Основы композиции», «Городецкий фазан. Птицы волшебного сада» 3 городец 4 занятия: «Веселые матрешки. Полхов-Майданская матрешка», «Наша добрая матрешка. Загорская матрешка», «Русская матрешка. Семеновская матрешка», «Русская матрешка» 4 Русская матрешка
-
Результаты опытно-экспериментальной работы
Сравнение результатов диагностики в экспериментальной группе
-
Сравнение результатов диагностики в контрольной группе
-
Сравнение результатов обследования в контрольной и экспериментальной группах
-
ДОКЛАД ОКОНЧЕН
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.