Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовила воспитатель Керн А.В. .
-
Актуальность
Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей дошкольного возраста, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств. Поэтому поиск путей эффективности процесса социализации детей старшего дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности становится актуальной необходимостью.
-
Вопросами формирования коммуникативных умений средствами продуктивных видов деятельности занимались:
Коммуникативная деятельность М.И. Лисина А.Г. Рузская А.В. Запорожец Д.Б. Эльконин Л. С. Выготский А. В. Запорожец Продуктивная деятельность А.С.Макаренко К.Д. Ушинский А.П. Усова Т.А.Репина. Я.З. Неверович
-
Проблема исследования: Поиск возможностей эффективного использования продуктивных видов деятельности в формировании коммуникативных способностей. Объект исследования Является процесс формирования коммуникативных умений дошкольников. Предмет исследования Формирование коммуникативных умений посредством продуктивных видов деятельности.
-
Метологический аппарат
Цель исследования: Выявить эффективность влияния продуктивных видов деятельности на формирование коммуникативных умений дошкольников.Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что использование разных видов и форм организации продуктивной деятельности будет способствовать формированию коммуникативных способностей, таких, как: доброжелательность к сверстникам, внимательность, взаимоотношения со сверстниками.
-
Задачи
1.Обобщить литературу по данной проблеме. 2.Выявить уровень сформированности коммуникативных умений средствами продуктивных видов деятельности. 3. Подобрать и апробировать занятия с использованием продуктивных видов деятельности направленные на формирование коммуникативных способностей детей. 4. Разработать методические рекомендации для педагогов по формированию коммуникативных способностей детей в процессе продуктивной деятельности. 5.Сделать сравнительный анализ проведенной работы.
-
Методы исследования:
Эмпирические Наблюдение, анализ продуктов деятельности. Теоретические Изучение педагогической, специальной, методической литературы, сравнение.
-
Опытно-педагогическая работа проводилась на базе детского сада МКОУ Белояровская СОШ структурное подразделение детский сад «Ручеёк»
Констатирующего(на котором выявлены уровни сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста); Формирующего(направленная на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе продуктивных видов деятельности); Контрольного (позволил оценить эффективность использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности детей старшей группы).
-
Констатирующий этап
Цель: выявление уровня сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) подбор диагностических методик; 2) проведение диагностики по выявлению уровня сформированности коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста; 3) обработка результатов диагностики.
-
Для проведения констатирующего этапа нами была подобрана методика Чернецкой Л.В. В качестве вспомогательных методов использовались наблюдения в режимных моментах, беседы с детьми.
-
Таблица 1 - Уровнь сформированности коммуникативных умений.
-
Результаты диагностики
50% (7 детей) имеет низкий уровень сформированности коммуникативных умений 36% (5 детей) имеют средний уровень 14% (2 ребёнок) имеют высокий уровень сформированности коммуникативных умений.
-
Формирующий этап
Опытно-педагогическая работа по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в ходе продуктивных видов деятельности строилась на основе теоретических положений и результатов констатирующего этапа исследования. Цель: Формирование коммуникативных способностей детей, средствами продуктивных видов деятельности. Задачи: 1) Подбор конспектов занятий по продуктивным видам деятельности, направленных на формирование коммуникативных способностей. 2) Апробация занятий в работе с детьми. 3) Описание результатов работы.
-
Комплекс мероприятий по формированию творческих способностей детей:
Коллективная аппликация «Корзина с цветами» Коллективное конструирование "Мой поселок" Коллективная лепка " Подводный мир" Коллективное рисованию "Украсим кукольную мебель городецким узором" Коллективное рисованию " Столкновение добра и зла " Коллективное конструированию «Тюльпаны весело цветут»
-
Контрольный этап
Цель: Определить результативность опытно - педагогической работы. Задачи: Проведение диагностики по выявлению уровня сформированности коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Обработка результатов опытно- педагогической работы.
-
Таблица 2- уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста(констатирующий этап)
-
Рисунок 2 Уровень сформированности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста ( контрольного исследования).
-
Рисунок 3 - Динамика роста показателей уровня развития социальных качеств на констатирующем и контрольном этапе исследования.
-
Вывод
Таким образом, цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтверждена, задачи решены. Следует сделать вывод, что коллективная продуктивная деятельность является эффективным средством решения проблемы коммуникации детей старшего дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.