Содержание
-
МБДУ Детский сад №129 «Антошка» Проект на тему:«Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей» Автор: Скокова Юлия Игоревна Могильникова Светлана Анатольевна 2016
-
Актуальность проекта обусловлена:
Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы, а так же способствует развитию творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
-
Аннотация проекта:
Вид проекта - информационно-практический По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности По характеру участия – дети , воспитатель, родители По продолжительности – долгосрочный По количеству участников – групповой Форма предоставления - презентация
-
Цель проекта:Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.1. Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.2. Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.3. Развивать творческие способности детей.
-
Задачи проекта: 1. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 2. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. 3. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. 4. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа. 5. Приобщать родителей к совместной деятельности.
-
Ожидаемые результаты:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров.Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов сформирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
-
Этапы реализации:Подготовительный этап.
Анкетирование родителей (сентябрь). Диагностика детей (сентябрь). «Круглый стол» с участием родителей и детей (сентябрь). Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам (сентябрь) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала (сентябрь). Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды (сентябрь).
-
Основной этап.
Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), октябрь – апрель. Экскурсии в парк с целью наблюдения за растениями (октябрь, январь, апрель). Экскурсии в краеведческий музей города (ноябрь, февраль). Выставка «Народные игрушки своими руками» (декабрь). Заучивание стихов, загадок о народных промыслах (октябрь – апрель). Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей (март). Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России» (март). Презентация проекта «Путешествие в Городец» для родителей и воспитателей (апрель).
-
Заключительный этап.
Диагностическое обследование детей, анализ результативности (май). Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки» (май). Представление материалов проекта на педагогическом собрании МБДОУ (май).
-
Список литературы:
Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. – Управление ДОУ. 2005 №1 Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез,2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.