Презентация на тему "Проект на тему: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»"

Презентация: Проект на тему: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.05 Мб). Тема: "Проект на тему: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект на тему: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
    Слайд 1

    МБДУ Детский сад №129 «Антошка» Проект на тему:«Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей» Автор: Скокова Юлия Игоревна Могильникова Светлана Анатольевна 2016

  • Слайд 2

    Актуальность проекта обусловлена:

    Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы, а так же способствует развитию творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

  • Слайд 3

    Аннотация проекта:

    Вид проекта - информационно-практический По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности По характеру участия – дети , воспитатель, родители По продолжительности – долгосрочный По количеству участников – групповой Форма предоставления - презентация

  • Слайд 4

    Цель проекта:Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.1. Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.2. Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.3. Развивать творческие способности детей.

  • Слайд 5

    Задачи проекта: 1. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 2. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. 3. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. 4. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа. 5. Приобщать родителей к совместной деятельности.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты:

    В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров.Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов сформирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

  • Слайд 7

    Этапы реализации:Подготовительный этап.

    Анкетирование родителей (сентябрь). Диагностика детей (сентябрь). «Круглый стол» с участием родителей и детей (сентябрь). Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам (сентябрь) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала (сентябрь). Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды (сентябрь).

  • Слайд 8

    Основной этап.

    Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), октябрь – апрель. Экскурсии в парк с целью наблюдения за растениями (октябрь, январь, апрель). Экскурсии в краеведческий музей города (ноябрь, февраль). Выставка «Народные игрушки своими руками» (декабрь). Заучивание стихов, загадок о народных промыслах (октябрь – апрель). Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей (март). Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России» (март). Презентация проекта «Путешествие в Городец» для родителей и воспитателей (апрель).

  • Слайд 9

    Заключительный этап.

    Диагностическое обследование детей, анализ результативности (май). Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки» (май). Представление материалов проекта на педагогическом собрании МБДОУ (май).

  • Слайд 10

    Список литературы:

    Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. – Управление ДОУ. 2005 №1 Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез,2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации