Презентация на тему "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Презентация: Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по ИЗО (изобразительное искусство) в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи
    Слайд 1

    Тема:

    Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи Исполнитель: Рзаева Ирма Анатольевна

  • Слайд 2

    Портрет

    Портрет в искусстве означает изображение человека, что согласуется с происхождением этого термина от французского – portrait от устаревшего -portraite – изображать сближающегося с trait pourtrait «черта в черту». Портрет дает большие возможности для изображения человека во всей сложности совокупностей его духовного и физического облика, его индивидуальной неповторимости и типичности, его личностного и общественного «Я».

  • Слайд 3

    Портретная живопись в истории развития общества занимала разные положения, она рассматривалась:

    как способ приближения божественного лика к земному человеку (Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль и др.); как способ отображения значимости, весомости вельможи (Эль Греко, Рубенс и др.). как «зеркало души человеческой» (Веласкес, М.И. Врубель, И.И. Крамской, Рембрант, В.А. Серов, Хармс и др.)

  • Слайд 4

    Актуализация портретной живописи:

    Ознакомление детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, развитие их творческой деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода в дошкольном детстве на предшкольное образование. В связи с этим актуализируются проблемы художественного восприятия и образования детей. При личностно-ориентированной модели образования портрет является тем жанром, который собирает, фокусирует представления о доминирующей идее личности своего времени. Это пластический образ индивидуального познания эпохи, форма самопознания личности. Человек постоянно смотрится в зеркало портрета, обретая в нем самоидентичность и этические ориентиры. Расширяя диапазон развития ребенка и увлекая его в мир искусства портрета, мы незаметно для него- развиваем способность к творчеству, к самопознанию и влияем на формирование личности ребенка.

  • Слайд 5

    Научный аппарат исследования

    Цель: Выявление педагогических условий способствующих творческому отражению детьми представлений о мире человека в детском рисунке. Объект:Процесс развития представлений об образе человека на основе портретной живописи. Предмет: Педагогические условия передачи представлений о мире человека в детском рисунке. Задачи: Изучить философские психолого-педагогические исследования по проблеме отражения ребенком мира человека в рисовании. Выявить особенности передачи представлений детьми о мире человека в рисунках. Выявить педагогические условия развития и передачи представлений о мире человека в детском рисунке на основе портретной живописи.

  • Слайд 6

    Гипотеза:Развитие представлений о мире человека в детском рисунке происходит более эффективно при следующих педагогических условиях: развитие эстетического отношения к образу человека как объекту социума, интереса к нему; формировании умений распознать эмоциональное состояние человека в реальной жизни и искусстве портрета, выражать свои чувства и эмоции при помощи движений, мимики, слова, рисунка; ознакомление детей с разнообразными способами рисования человека; приобретение ребенком познавательного и нравственного опыта гуманных отношений через восприятие художественного образа в искусстве и через взаимодействие ребенка с окружающим его социумом; создание эстетически развивающей среды, включающей искусство портрета.

  • Слайд 7

    Портретную живопись рассматривали педагоги (В.А.Езикеева, , Т.С.Комарова, Р.Г. Казакова и другие) :

    Актуальность рассматриваемой проблемы в трудах ученых, обусловлена ролью искусства в приобщении детей к духовным ценностям, значением его в нравственно-эстетическом воспитании и формой познания и объяснения ребенком окружающего мира.

  • Слайд 8

    В.А. Косминская, Р.А. Мирошкина, Н.Б. Халезова портрет рассматривали:

    Как средство развития представлений ребенка о живописи, как средство обогащения выразительности детских рисунков. Отсутствуют исследования, изучающие портрет как способ познания другого, а через него и себя.

  • Слайд 9

    Восприятие ребенком образа другого человека была затронута в работах педагогов-психологов А.А.Бадалева, А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, А.И. Леонтьева, Т.А. Репиной, П.М. Якобсон и др.

    Ученые утверждают, что представление о себе, как любое представление берет начало в восприятии. Процесс чувственного восприятия был интерпретирован как особая деятельность по построению образа на основе общественного выработанной системы сенсорных эталонов и нормативных действий. Мнение ученых совпадает в том, что образ человека, как образ восприятия, представляет собой совокупность элементов, составляющих облик отражаемого человека. Черты лица, общий силуэт тела является важнейшими опознавательными признаками человека.

  • Слайд 10

    Система опытно-экспериментальной работы по развитию представлений об образе человека и отражению его в рисунке.

    Методика 1. Тест «Формирование представлений о красоте произведений живописи» (О.Дронова, Р.М.Чумичева).

  • Слайд 11

    Методика 2. тест-беседа «Восприятие другого образа «Я», отраженного в портрете»

  • Слайд 12

    Методика 3. Тест «Автопортрет» (Л.В. Грабаровская)

  • Слайд 13

    .Пути приобщения детей к портретному искусству как основа развития творчества в рисунке

    Задачи: Разработать занятия по восприятию портретной живописи и отражению в рисунке образа человека. Определить развивающие технологии формирования у детей представлений о мире человека. Развивать творческие умения передавать образ человека в рисунке.

  • Слайд 14

    Пути приобщения детей к портретному искусству

    Цикл занятий, направленных на ознакомление с портретной живописью «Художник и его картина», «Портрет генерала А.И.Горчакова», «Женский портрет».

  • Слайд 15

    Цикл занятий, направленных на восприятие сказочного образа и отражение его в детских рисунках: «Образ Бабы- Яги»

  • Слайд 16

    Цикл занятий, направленных на восприятие сказочного образа и отражение его в детских рисунках: «Образ Водяного»

  • Слайд 17

    Цикл занятий, направленных на восприятие сказочного образа и отражение его в детских рисунках: «Путешествие в страну сказок»

  • Слайд 18

    Цикл занятий, направленных на отражение в рисунке собственного «Я»»:«Мое настроение», «Поговорим о добре», «Какой Я».

  • Слайд 19

    Цикл занятий, направленных на отражение в рисунке образа взрослого человека: «Самая хорошая», «Моя любимая мама», «Моя семья».

  • Слайд 20

    Результаты проведенной работы

    Цель:выявить особенности восприятия портретной живописи и отражение образа человека в рисунке. Задачи: Выявить характер представлений детей о красоте произведений живописи, выявление особенностей художественного вкуса. Изучить уровень развития особенностей понимания другого образа «Я», отраженного в портретной живописи. Выявить особенности отношения ребенка к себе, его эмоционального состояния в отражении образа человека в рисунке. Сравнительный анализ результатов констатирующего и итогового этапа эксперимента.

  • Слайд 21

    Тест 1. «Формирование представлений о красоте произведений живописи». Тест 2. «Восприятие образа другого «Я», отраженного в портрете.Тест 3. «Автопортрет»

  • Слайд 22

    Сравнение результатов констатирующего и итогового этапа эксперимента

  • Слайд 23

    Спасибо

    за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке