Содержание
-
-
Ещё в древние времена человек стремился изобразить природу. Но тогда почему-то казалось, что природа сама по себе не может составлять сюжет картины. И окружающая нас природа была лишь фоном для портрета человека или какой-то сцены. И лишь в XVII веке появились пейзажи– это картины, в которых главным объектом стала природа.
«Джоконда» Леонардо да Винчи «Речной пейзаж» Ян Ван Гойен
-
Жанр пейзажа возник в Голландии.Художники-пейзажистыпервыми сумели разглядеть и изобразить на картинах неяркую прелесть родной природы и признать, что она достойна того, чтобы посвящать ей картины. На картинах голландских мастеров перед нами предстаёт пасмурное и серое небо, низко нависшее над землёй, зелёные луга, морские песчаные дюны, ветряные мельницы у реки. Их пейзажи передавали истинную красоту природы. М.Хобееема «Аллея в Миддельхарнисе» Якоб -ван Рейсдал «Болото»
-
Голландские художники придумали новый прием в живописи, получивший название «воздушная перспектива».
Рейсдал «Водяная мельница» Ш.Лейкерт «Летний пейзаж»
-
Яков ван Рейсдал «Мельница около Дюрстеде»
-
Яков ван Рейсдал «Пшеничные поля»
-
Ян ван Гойен «Зима на реке»
-
Ян ван Гойен «Гроза»
-
Ян ван Гойен «Речной пейзаж»
-
Вторая половина XVIIIв. – время мощного блестящего расцвета русского искусства. Учрежденная в 1757г. Петербургская Академия художеств руководила всей художественной жизнью страны, готовила художников, способных изображать историю своей страны и великих людей своего времени. Господствующим направлением в Академии был классицизм – стиль, противопоставивший декоративной пышности барокко строгость, ясность и соразмерность, присущие классическим произведениям античного искусства и эпохи Возрождения.
-
Семёна Фёдоровича Щедрина (1745 – 1804)можно считать основоположником русской пейзажной школы. Он – первый представитель династии художников, прославленной ярчайшим именем его племянника Сильвестра Щедрина. Но и его собственные работы сыграли очень важную роль в развитии русского искусства. «Полдень» «В Царскосельском парке» Сестры Гагарины
-
С.Ф. Щедрин «Пейзаж в окрестностях Петербурга»
-
С.Ф. Щедрин «Вид на Каменноостровский дворец…»
-
Развитию пейзажной живописи XVIII в. особенно содействовало открытие в Академии специального пейзажного класса. Выдающийся пейзажист Федор Яковлевич Алексеев(1753-1824) сумел передать в своих полотнах поэтичность архитектурного облика столичных и провинциальных городов России, особенно Петербурга. Многие его картины, показывающие Москву до пожара 1812 г., имеют значение исторических документов.
-
Ф.Я. Алексеев «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости»
-
Ф.Я. Алексеев «Вид Москвы»
-
Ф.Я. Алексеев «Вид на Московский Кремль»
-
С именами талантливейших художников С.Ф. Щедрина(1745 -1804), Ф. Я. Алексеева(1753-1824) связан взлёт отечественной пейзажной живописи. Они учились в Париже и Риме у известных мастеров и были убежденными сторонниками классицизма.Выдающиеся живописцы, скульпторы и архитекторы России XVIII в. внесли большой вклад в сокровищницу мирового искусства и подготовили могучий взлет русской художественной культуры XIX века.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.