Содержание
-
Презентация проектав ПОДГОтовительной группе № 5 на тему: «Народные праздники»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 196» общеразвивающего вида Барнаул, 2017 Выполнили воспитатели: Варфоломеева Н.П., Чебыкина Е.Б.
-
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, коллективный. Срок проведения:четыре недели (февраль). Участники проекта: дети подготовительной группы № 5 (6-7 лет), воспитатели группы, родители.
-
В последнее время в нашей стране возрос интерес и внимание к народному творчеству. Всё чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Приобщая детей к народному творчеству, мы, тем самым, приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям. Введение:
-
Ознакомление дошкольников с народными праздниками — это знакомство с народными традициями и историей русского народа, своеобразием быта, обычаев, костюма, взаимоотношений между взрослыми и детьми;. Народные праздники воспитывают в детях уважение к нравственным ценностям: честности, добросовестности, доброте и милосердии, великодушии, справедливости и т.д. Актуальность:
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками; Нравственное и эстетическое воспитание детей, расширение общего кругозора. Цель:
-
Познакомить детей с историей народных праздников; Сформировать представления о русских традициях и обычаях; Развивать интерес детей к народным праздникам и активному участию в них; Воспитать любовь и уважение к народным традициям; Разучивать с детьми песни к народным праздникам. Задачи:
-
Первый этап:организационный
-
Расширить знания детей о народных праздниках, о традициях и обычаях их проведения. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование и аппликации по теме «Народные праздники (Масленица)». Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
-
ВТОРОЙ этап:Теоретический
-
Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
-
третий этап:практический
-
Беседа с детьми о народном празднике «Масленница» О народных обычаях празднования Рассматривание иллюстраций с праздником Разучивание русских народных игр, песен Изготовление атрибутов к празднику Домашнее задание: испечь блины
-
Основные направления реализации проекта Познание Коммуникация Изучение иллюстраций к празднику Беседа с детьми о традициях праздника Развитие словаря по теме Разучивание песен к празднику Беседа о традициях праздника
-
Чтение художественной литературы Загадывание и отгадывание загадок на тему Масленицы Чтение русских народных пословиц и сказок о празднике Художественное творчество Рисование «Блины» Аппликация коллективная «Здравствуй, солнышко», «Масленица»
-
Здоровье Физическая культура Беседа на тему «Можно ли есть много мучного?» «Культура поведения за столом. Подвижные игры «Гори, гори ясно!», «Перенеси блины», перетягивание каната, «Петушинные бои»
-
четвертый этап:заключительный
-
Организация выставки рисунков и аппликаций, сделанные детьми. Проведение праздника «Масленица»
-
Планируемые результаты:
Дети должны иметь представление о празднике, о традициях масленичной недели; Знать значение праздника Масленицы; Уметь инсценировать игровые песни; Проявлять интерес к празднику и активно участвовать в нем.
-
Коллективная аппликация «Здравствуй, солнышко», «Масленица»
-
-
-
-
-
Празднование «масленицы»
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.