Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок »с.Хватовка Базарно-Крабулакского муниципального района Саратовской области»
Познавательно-творческий проект «Ах ложка-ложечка!» в младшей группе «Ягодка» воспитатель: Чулисова И.В.
-
Пояснительная записка
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. В теме календарно-тематического планирования «Народная культура и традиции» – даются представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище (изба), его устройство (пол, стены, потолок, крыша, окна); предметах быта, домашней утвари, посуде (чугунок, миска, горшок, ложка, самовар). Дети знакомятся с народными промыслами. Рассказывая детям о разнообразных предметах посуды встал вопрос об их назначении, отличительных признаках. Так начался наш проект. Почему именно ложка? Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций. Проект «Ах, ложка-ложечка» был организован с целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях. Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей.
-
Вид проекта: Познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный, с 06.02.2017г. по 10.02.2017г. Участники проекта: дети младшей группы «Ягодка», воспитатели, родители воспитанников. Цель проекта: поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам.
-
Задачи проекта: помочь детям с помощью разнообразных приёмов развить представления о величине ложки, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая); обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды; в процессе экспериментирования расширить представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса); совершенствовать умения: сравнивать и выделять нарядную ложку; развивать воображение ребенка, способность фантазировать: показ возможностей детского творчества. Проблемные вопросы проекта: что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего изготавливают ложки, где можно увидеть разнообразные ложки.
-
Задачи:
Для детей: -обогащать представление о видовом многообразии ложек(разные по размеру, Форме, материалу, внешнему облику); -развивать сенсорные навыки; -поддерживать естественный интерес и любознательность детей; -развивать эмоциональную среду; -развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами; Для родителей: -привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка; -стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество; -способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей. Для педагогов: -обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; -создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; -способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
-
Формы реализации проекта
образовательные ситуации; дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; работа с родителями.
-
Ожидаемые результаты
Для детей: -сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды; -освоение доступных знаний о разных видах ложек; -повышение познавательной активности. Для педагогов: -повышение уровня педагогической компитенции в освоении современных образовательных технологий; -распространение педагогического опыта; -систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности; -повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников; - удовлетворённость работой. Для родителей: -установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы; -совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых; -обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей; -приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
-
Этапы работы над проектом:
Подготовительный - Подбор художественной литературы для чтения. Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми. Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей. Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами. Основной (практический): Чтение художественной литературы: КристианПино «История деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка». Дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда», «Ложки разные бывают» (по размеру), «Из чего ложечка?» (материал), «Для чего и почему?» (по назначению). Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». Игры-забавы: «Пронеси – не урони!» Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола». Разучивание логоритмических упражнений «Ложкари». Лепка: «Ложка для Антошки». Рисование «Красивая ложечка». Подбор экспонатов для мини-музея «Ай да ложка, ложечка», оформление экспозиции. Заключительный – презентация мини-музея «Ай да ложка, ложечка» .
-
Содержание образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие 1.Формирование основ безопасности(ОЗОЖ): ситуативные беседы, Дидактические упражнения: «Держи ложку правильно», «Сервировка стола». 2.Самообслуживание 3.Ребёнок в семье и сообществе :сюжентно-ролевые игры «Семья», «Магазин посуды» , сюжетно-ролевая игра «Кафе»
-
-
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным и социальным окружением и миром природы :Дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда», «Из чего ложечка?» (материал), «Для чего и почему?» (по назначению). Формирование элементарных математических представлений Дидактические игры:«Ложки разные бывают» (по размеру), «Подбери по цвету ложку к чашке», «Подбери посуду для куклы » Опыты с ложками:
-
-
-
Речевое развитие
Развитие речи: знакомство с загадками и потешками о ложке, загадки о посуде, составление рассказа по картинке Приобщение к художественной литературе Чтение художественной литературы: КристианПино «История деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка», «Федорино горе» К.Чуковский, стихотворение К.Нефёдова «Ложка» .
-
-
-
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Красивая ложечка». Лепка: «Ложка для Антошки».
-
-
-
-
Физическое развитие
Игры-эстафеты «Пронеси шарик в ложке», «Перевези только посуду» Физкультминутки.
-
Мини-музей «Ах ложка-ложечка»
Музей – способствует расширению кругозора ребёнка и взрослого, повышает образованность, воспитанность и приобщает к вечным ценностям. При создании музея учитывалось следующее: наглядность, содержательность, доступность. Была проведена предварительная работа с родителями и детьми. Родители с охотой поддержали идею, совместно с детьми собирали экспонаты для музея. Родителями были подобраны статьи, рассказы об истории ложек с подбором иллюстраций. Подбор загадок, стихов, пословиц, посвященных ложкам.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.