Содержание
-
Презентация проекта по экологическому воспитаниюв ПОДГОтовительной группе № 5 на тему: «ЛЕГЕНДЫ алтая»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 196» общеразвивающего вида Барнаул, 2016 Выполнили воспитатели: Варфоломеева Н.П., Селюнина Е.Б.
-
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский. Срок проведения:четыре недели (ноябрь). Участники проекта: дети подготовительной группы № 5 (6-7 лет), воспитатели группы, родители.
-
«Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». Лихачев Дмитрий Сергеевич Введение:
-
Ознакомление дошкольников с родным краем — это знакомство с историей, культурой, обычаями, традициями народа. Это и любовь к семье, к родным местам и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять приумножать богатство своего края. Актуальность:
-
Систематизировать знания у детей о родном крае: обобщение и закрепление знаний о легендах края, культуре, быте коренного народа Алтая; Сформировать у детей осознанное, бережное отношение к культуре края; Расширение образовательного пространства дошкольников; Цель:
-
Способствовать формированию представлений, расширять и закреплять знания детей о легендах края; Продолжать знакомить детей с историей Алтайского края; Воспитывать любовь к Родине и родному краю, воспитывать чувство гордости за свой край. Развивать познавательные, творческие способности; Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Задачи:
-
Первый этап:организационный
-
Расширить знания детей о легендах края, о народе края, культуре, о животных и растениях. Рекомендации родителям о бережном отношении к природе Алтайского края. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование и аппликации по теме «Легенды Алтая»). Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
-
ВТОРОЙ этап:Теоретический
-
Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
-
третий этап:практический
-
Расширение представлений о легендах края, о народе края, о ее культуре, о животных и растениях. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе родного края. Закрепление полученных знаний.
-
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Беседы о легендах Алтайского края 2. Растительный и животный мир Алтайского края Расширить знания детей о легендах края, о народе края, культуре, о животных и растениях. Дать необходимые знания о неповторимой флоре и фауне Алтайского края.
-
3. Чтение легенд «о березе», «о кедре», «о Катуни и Бие», «о кукушке», «о Тавдинских пещерах», «о драконе», «о Белухе» и др. 4. Прослушивание музыки дождя, воды, шума леса, пение кукушки как звуковое сопровождение к легендам края 5. Наблюдение за деревьями и птицами во время прогулок Познакомить детей с легендами края, вызвать эмоциональный отклик. Закрепить знания детей о крае. Развивать фонетический слух и распознавание звуков природы. Развивать интерес к явлениям природы.
-
6. Рисование по легендам «о Березе», «о горе Белухе» 7. Аппликация по легендам «о Кукушке», «о Кедре» (с элементами оригами) Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность. Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания, наклевания. Умение работы с бумагой.
-
Дидактическая игра «Флора и фауна Алтая» Подвижные игры «Ручеек» Экологическая игра «Береги природу родного края» В игровой форме закрепить знания детей о растениях и животных края. Создать радостное настроение, желание участвовать в игах. Развивать двигательную активность. Прививать бережное отношение к природе родного края.
-
четвертый этап:практический
-
Организация выставки рисунков и аппликаций, сделанные детьми.
-
Конкретные ожидаемые результаты:
Дети должны иметь представления о легендах Алтая, о ее народах. Знают представителей растительного и животного мира природы края. Понимать необходимость бережного отношения к окружающей природе края. Развитие у детей творческих способностей, инициативы, фантазии. Умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца. Участие родителей и детей.
-
1. Рисование по легенде«о березе»
-
-
-
2. Аппликация по легенде «о кукушке»
-
-
3. Групповая Аппликация с элементами оригами по легенде «о кедре»
-
-
-
4. Рисование по легенде «о горе белухе»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.