Содержание
-
Методическая разработка на тему: Прозрачный мольберт «Прозрачное чудо»
-
Цель: Развивать высшие психические функции и творческое мышление
-
Задачи: Развивать общую и мелкую моторику; Развивать сенсорное восприятие; Корректировать зрение и зрительное восприятие; Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения; Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
-
Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта» Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. На занятиях широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования. Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения. Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Использую для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, к примеру, гуашью (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу). Скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
-
Стеклянный мольберт 1.Визуальное впечатление 2.Психическое развитие 3.Мелкая моторика 4.Развитие речи 5.Тактильное ощущение 6.Творческое самовыражение 7.Коррекция зрения 8.Интеллектуальное развитие 9.Коммуникативные навыки
-
Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.
-
Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства
-
1.Рисование пальцами и ладошкой. Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!
-
2. Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
-
3. Метод монотопии. Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами.
-
4.Точечный рисунок. Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
-
5.Рисуем по очереди. Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.
-
6.Рисуем с натуры. Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.
-
7.Рисунок плюс. Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной бумаги.
-
Игра "Ёлочка". Задачи: 1 . развивать полисенсорные способности детей в процессе различения предметов, 2 . формировать коммуникативные навыки, 3. развивать творческие способности. Оборудование: стеклянный мольберт , гуашь , кисти , непроливайка , салфетка , образец рисунка Ход игры: воспитатель рисует елочку, а дети "зажигают" на ней разноцветные огоньки.
-
До новых встреч.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.