Содержание
-
Мастер – класс «Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта»
Выполнила воспитатель: Аксёнова Н. Н.
-
Рисование на стекле
Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста.
-
Цель работы
Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами. У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован. Цель моей работы: развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.
-
Задачи: Подобрать игры и игровые упражнения с использованием прозрачного мольберта для детей дошкольного возраста. Развивать общую и мелкую моторику; Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие; Корректировать зрение и зрительное восприятие; Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения; Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др..
-
Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»
Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки. Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени. обязательно двигательно- глазная гимнастика для снятия напряжения. совместное рисование- это всегда общение взрослого и ребенка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. рисование пальцами полезно для детей любого возраста. развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
-
Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства
-
1. Рисование пальцами и ладошкой
Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь- плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу или стекло и оставляешь первый мазок. Это целый ритул!
-
2. Рисование листьями
Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов. Лепестки и листья вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.
-
3. Штампы и печати
Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря им ребенок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. «Шлепать» такими самодельными штампами очень нравится детям.
-
4. Поролоновые рисунки
Почему- то мы все склонны думать, что, если рисуем, то обязательно кисточками. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампа рисовать.(ведь поролон в отличии от ваты хорошо моется)
-
5. Метод монотопии
Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисуем краской с помощью кисточки или ватной палочкой или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока краска не высохла, переносим рисунок на стекло и как бы промакивают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами.
-
6. Рисование маркером
Виды рисования: Обводка; Штриховка; Дорисовка недостающих деталей (особенно задания на одновременное рисование по замыслу)
-
7. Рисование кремом
Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать и используя густой крем. На стекло наносится любой крем, равномерно распределяется пласстмасовым шпателем (линейкой). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок хорошо иммитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз. Пальчики и стекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток.
-
8. Точечный рисунок
Ватной палочкой окунаем в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
-
9. Рисуем по очереди
Если ребенок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что- нибудь близкое ребенку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом сам захочет добавить на рисунок что- нибудь.
-
10. Рисунок плюс аппликация
Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребенок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной ваты.
-
11. Юный портрет
Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга, или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребенком, какие у мамы волосы, какие глаза, рост. А может ребенок захочет нарисовать свою подружку или друга?
-
11. Рисуем с натуры
Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребенка изображать что- либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать форму и цвет и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.
-
Вывод:
При работе на мольберте: Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон и дети становятся более активными; Внимание детей становится более устойчивым, характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.