Презентация на тему "разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС" 6 класс

Презентация: разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство) для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС
    Слайд 1

    разработка приемов формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. ФГОС

    Исполнитель: Батыр Людмила Васильевна

  • Слайд 2

    цель урока: Ознакомиться с основными классическими (греческими) пропорциями голвы человека . Нарисовать портрет человека на основе знаний о классических (греческих) пропорциях.Углубление знаний о пропорциях и приобретение практических навыков вих изображении. Анализировать ошибки. Отобрать лучшие работы к выставке.

    Задачи: достижение планируемых результатов Планируемые результаты: Метапредметные результаты: Коммуникативные: речевая деятельность (Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. Умение выражать свои мысли (в процессе самооценки;)); навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией ; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации.( Получение и обработка информации о конструкции основных пропорций головы человека. Проанализировать элементарные сведения по пропорциям лица человека и изучить последовательность работы над рисунком портрета. - в процессе ознакомления с конструкцией головы, пропорциями лица работать с учебными моделями (схемами). Использовать знаково- Символические средства (схемы пропорций головы); - применять логические операции, а именно: анализировать последовательные этапы построения головы. Обобщать знания, полученные на 1.предыдущем уроке в процессе первичного опроса 2 в процессе итоговой рефлексии и при домашней работе. Сравнение пропорций лица между собой. - Составлять графически схему пропорций по образцу.) Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция (Саморегуляция, планирование, Контроль) - на всех Этапах урока ; инициативность и самостоятельность.(самооценка, рефлексия) ) Личностные В вводной бесседе и при подведении итогов. Информационные: при выполнении домашнего задания. Предметные результаты (Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.) : формирование навыка изображения головы человека, развитие глазомера; твердости руки и навыков использования различных материалов. -углубленное ознакомление и закрепление на практике с понятиями: пропорции конструкция, форма. Для достижения данных результатов целесообразно формировать соответствующие УУД :

  • Слайд 3

    Изучаемое понятие: Повторение и углубление знаний о пропорциях и приобретение навыков изображения пропорций головы человека.

    Подведение под понятие.(ученики сами вспоминают понятие пропорций и пытаются применить его к рисованию головы в процессе анализа построения портрета ( просмотр видеофрагмента и его устный анализ). Ученики сами формулируют понятие. Учитель корректирует формулировку, подталкивая учеников к правильному решению в процессе бесседы. Закрепление происходит в процессе устного анализа презентации в форме диалога. А также в процессе рефлексии.

  • Слайд 4

    Практическая деятельность.

    Практическая деятельность Разноуровневое задание: Действия ученика: Каждый выбирает для себя уровень и задание. Регулятивные УУД : Выполнение работы по алгоритму. (управление своей деятельностью) – постановка целей практической работы и их выполнение. Познавательные логические УУД (использование знако-символических средств, общей схемы построения пропорций)  Практическая работа над портретом ведется согласно заданному алгоритму действий (этапы построения в печатном виде раздали перед уроком на парты каждому). Последовательность работы один из учеников ведёт на доске, одновременно учащиеся работают в альбоме. Учитель комментирует каждый этап работы. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: – Контроль организации рабочего места – Правильность выполнения приемов работы – Оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения – Контроль объема и качества выполняемой работы. (Во время выполнения практической работы учитель проходит по классу, измеряя пропорции на рисунке каждого ученика. При необходимости указывет на ошибки и пути их исправления. Тем самым он контролирует последовательность выполнения рисунка и осуществляет индивидуальный подход к каждому ученику.) (Основное требование – соблюдение пропорциональной соразмерности деталей лица.)

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Действия ученика на каждом этапе урока. 1 Организационный момент. Действия ученика: заполняя кроссворд ученик определяет границы собственного знания и создает мотивацию к самооценке в дальнейшем. Личностные УУД :Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» 3.1 вводная бесседа Действия ученика: ответы на вопрос. Регулятивные УУД самоконтроль.   Действия ученика: устный анализ, ответы на вопрос. Регулятивные УУД : (управление своей деятельностью) – постановка целей просмотра видеофрагмента Показ фрагмента видеофильма. Ученики сами подходят к понятию пропорций головы . Познавательные у у д «Мыслю логически» (выполнение логических операций, анализа(разбиение процесса рисования на определенные действия) и синтеза) Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. Умение выражать свои мысли. Действия ученика: ученики просматривают видеофрагмент и озвучивают свои версии разбиения процесса построения портрета на несколько этапов.   3.2 Изучение нового учебного материала Действия ученика: Устный аналитический диалог. Отвечаем на вопросы. Опираясь на схематическую таблицу ученик описывает последовательность выполнения рисунка головы. Ученик производит операции устного сравнения пропорций головы. А также анализ конструкции частей и деталей головы. Познавательные у у д «Мыслю логически» (выполнение логических операций, сравнения и анализа нового материала) Познавательные логические УУД (использование знако-символических средств, общей схемы построения пропорций) Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. Умение выражать свои мысли. 4 Практическая деятельность

  • Слайд 7

    4 Практическая деятельность Действия ученика: Каждый выбирает для себя уровень и задания. Регулятивные УУД : Выполнение работы по алгоритму. (управление своей деятельностью) – постановка целей практической работы и их выполнение. Познавательные логические УУД (использование знако-символических средств, общей схемы построения пропорций) в процессе построения собственной работы. ( использование демонстрационных таблиц при рисовании портрета однокласника) Подведение итогов Действия ученика: ученик определяет границы собственного знания и создает мотивацию к самооценке в дальнейшем. Личностные УУД :Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Рефлексия:д ействия ученика: обобщает результаты работы на каждом этапе практической деятельности(лгическиеУУД). Регулятивные УУД: самоконтроль Задание на дом: Основная цель задания – приобрести навыки рисования портрета и запомнить последовательность выполнения работы. Познавательные логические УУД (использование знако-символических средств, общей схемы построения пропорций) Регулятивные УУД : самостоятельность в выполнении задания по алгоритму..

  • Слайд 8

    3 Вывод:

    Достигла Цели проекта: разработать приемы формирования и развития УУД на уроке Изобразительного искусства. Разработала конспект урока согласно принципу системно – деятельностного подхода. Реализовала ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Данный конспект урока, можно использовать в практической деятельности дальнейшем в дополнение к основным учебным программам, УМК, методическим и дидактическим материалам по изобразительному искусству.

  • Слайд 9
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке