Презентация на тему "Развитие художественно-эстетических умений на уроках декоративного рисования"

Презентация: Развитие художественно-эстетических умений на уроках декоративного рисования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.15 Мб). Тема: "Развитие художественно-эстетических умений на уроках декоративного рисования". Предмет: изобразительное искусство. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Развитие художественно-эстетических умений на уроках декоративного рисования
    Слайд 1

    Развитие художественно-эстетических умений на уроках декоративного рисования.

    Выполнил: Устинов А.П.

  • Слайд 2

    1.Сущность развития художественно-эстетических умений.

    Развитие – целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением, структуризацией. Умение – возможность эффективно выполнять действие (деятельность) в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Знания и умения две неотделимые и функционально взаимосвязанные части любого целенаправленного действия.

  • Слайд 3

    Художественно- эстетические умения – это способность осуществлять в учебной деятельности совокупность действий, направленных на рационально- логическое и эмоционально-чувственное познание мира.

    К художественным умениям мы относим умения: Использовать средства художественной выразительности; Анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения и цвет, изображаемых предметов;

  • Слайд 4

    • добиваться образной передачи действительности

    добиваться образной передачи действительности; Сознательно применять законы наблюдательной перспективы, художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

  • Слайд 5

    Содержание художественно-эстетических умений школьников:

    знание и владение техническими возможностями художественных материалов; умение выбирать средства художественной выразительности; Умение выделять и сравнивать стилевые особенности произведений народных художественных промыслов; осознание значения традиционной народной культуры.

  • Слайд 6

    2.Особенности развития художественно-эстетических умений у школьников в процессе декоративного рисования.

    Принципы декоративно-прикладного искусства: Утилитарность, рабочее назначение украшенного предмета;

  • Слайд 7

    • красочность и декоративность орнаментальных образов на утилитарной вещи;

    Стремление передать образ в декоративно-художественной трактовке изображаемой формы, дать образу продуманную обобщенную характеристику; назначение вещи, ее форма и конструкция, материал, цвет и орнамент – все связано между собой единством замысла.

  • Слайд 8

    На уроках декоративного рисования мы развиваем у школьников:

    познавательный интерес, систематизируя и углубляя знания о народном искусстве; зрительную память, ведь каждый урок содержит богатый иллюстративный, репродуктивный и другой наглядный материал. воображение, т.к. в декоративно-прикладном искусстве присутствует перевод изображений реальных в изображения декоративные. Школьники учатся символическому изображению реальных объектов.

  • Слайд 9

    • Речь, т.к. сам образный художественный язык народного искусства многообразен, богат, речь школьников становится логически связанная, живая, образная.

    Творческое мышление, накопив достаточный багаж познания в сфере народного искусства, познав его самобытность, оригинальность, школьник становится способен сам создавать декоративные импрови­зации, разнообразные по композиционному и цветовому решению.

  • Слайд 10

    Исходя из этого выделяем основные компоненты развития художественно-эстетических умений в рамках уроков декоративного рисования:

    Первоначальное ознакомление с понятием декоративно-прикладное искусство. Умение анализировать художественное произведение декоративно-прикладного искусства. Самостоятельное составление декоративной композиции-импровизации.

  • Слайд 11

    Знания полученные на уроках декоративного рисования школьники используют на уроках технологии, при выполнении декоративных работ.

  • Слайд 12

    Мы вместе стараемся делать наглядные пособия к ИЗО (муляжи фруктов и овощей, копии городецкой, гжельской, пермогорской росписей и т.д.).

  • Слайд 13
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке