Содержание
-
Развитие художественно-эстетических умений на уроках декоративного рисования.
Выполнил: Устинов А.П.
-
1.Сущность развития художественно-эстетических умений.
Развитие – целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением, структуризацией. Умение – возможность эффективно выполнять действие (деятельность) в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Знания и умения две неотделимые и функционально взаимосвязанные части любого целенаправленного действия.
-
Художественно- эстетические умения – это способность осуществлять в учебной деятельности совокупность действий, направленных на рационально- логическое и эмоционально-чувственное познание мира.
К художественным умениям мы относим умения: Использовать средства художественной выразительности; Анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения и цвет, изображаемых предметов;
-
• добиваться образной передачи действительности
добиваться образной передачи действительности; Сознательно применять законы наблюдательной перспективы, художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.
-
Содержание художественно-эстетических умений школьников:
знание и владение техническими возможностями художественных материалов; умение выбирать средства художественной выразительности; Умение выделять и сравнивать стилевые особенности произведений народных художественных промыслов; осознание значения традиционной народной культуры.
-
2.Особенности развития художественно-эстетических умений у школьников в процессе декоративного рисования.
Принципы декоративно-прикладного искусства: Утилитарность, рабочее назначение украшенного предмета;
-
• красочность и декоративность орнаментальных образов на утилитарной вещи;
Стремление передать образ в декоративно-художественной трактовке изображаемой формы, дать образу продуманную обобщенную характеристику; назначение вещи, ее форма и конструкция, материал, цвет и орнамент – все связано между собой единством замысла.
-
На уроках декоративного рисования мы развиваем у школьников:
познавательный интерес, систематизируя и углубляя знания о народном искусстве; зрительную память, ведь каждый урок содержит богатый иллюстративный, репродуктивный и другой наглядный материал. воображение, т.к. в декоративно-прикладном искусстве присутствует перевод изображений реальных в изображения декоративные. Школьники учатся символическому изображению реальных объектов.
-
• Речь, т.к. сам образный художественный язык народного искусства многообразен, богат, речь школьников становится логически связанная, живая, образная.
Творческое мышление, накопив достаточный багаж познания в сфере народного искусства, познав его самобытность, оригинальность, школьник становится способен сам создавать декоративные импровизации, разнообразные по композиционному и цветовому решению.
-
Исходя из этого выделяем основные компоненты развития художественно-эстетических умений в рамках уроков декоративного рисования:
Первоначальное ознакомление с понятием декоративно-прикладное искусство. Умение анализировать художественное произведение декоративно-прикладного искусства. Самостоятельное составление декоративной композиции-импровизации.
-
Знания полученные на уроках декоративного рисования школьники используют на уроках технологии, при выполнении декоративных работ.
-
Мы вместе стараемся делать наглядные пособия к ИЗО (муляжи фруктов и овощей, копии городецкой, гжельской, пермогорской росписей и т.д.).
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.