Содержание
-
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей 3 – 4 лет через экспериментирование с изобразительными материалами и средствами
Булат Анжелика Сергеевна МБДОУ 95 г. Мурманск
-
Актуальность
«Неизведанное рядом Расскажи — и я забуду Покажи — и я запомню Дай попробовать — и я пойму» (Китайская пословица) Ребенок-дошкольник сам по себе уже является первооткрывателем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности в ходе изобразительного творчества, где он удовлетворяет жажду новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с изобразительными материалами. В ходе организации практико-исследовательской, познавательной деятельности ребенок ориентирован на освоение способов изодеятельности, на постепенное освоение мотива, цели своего действия овладение нормами взаимоотношений. С 3 до 7 лет в ходе экспериментально-изобразительной деятельности у детей проявляются такие качества личности, как любознательность, инициативность, активность, самостоятельность, творче-скость. А «любознательность, активность, живое воображение относятся к признакам нормального развития личности» (Э. Эриксон).
-
Цель: развитие интереса, любознательности, инициативности, активности, самостоятельности, творчества через экспериментирование с изобразительными материалами
Задачи: Помочь в развитии воображения через открытие свойств (явлений), качеств, признаков предметов в ходе экспериментирования. Расширить представления о функциональных возможностях художественных материалов. Развить наблюдательность, включаться в творческий процесс посредством продуктивных действий. Развивать крупную и мелкую моторику. Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник
-
3 типа занятий с элементами экспериментирования
I тип занятий - Знакомствос изобразительными материалами на основе игр – экспериментов (свойства бумаги, фактура бумаги, игры –эксперименты с печатками из овощей), «пальчиковая» живопись, «поролоновая» живопись). II тип занятий - создание у детей интереса и желание действовать с освоенным в ходе эксперимента художественным способом в изодеятельности на основе предварительной беседы с ребенком «чем интересно тебе рисовать?» (организуется выставка художественных материалов). III тип занятий – выражение детьми своего эмоционального состояния, рисование того, что он хочет на основе освоенных способов изобразительной деятельности. Герои изо-экспериментального уголка: Хрюша – удивлюша, Утенок - удивленок (в костюмах героев есть большой «карман экспериментов»). «Рюкзачок для вещей» (в него складываются предметы, которые нужны для изо-экспериментирования). Эти герои «участвуют» в элементарных экспериментах и вместе с детьми решают возникшие проблемы, что способствует развитию интереса к изобразительной деятельности, «живут» в уголке изодеятельности. .
-
Перспективно-тематический план игр – экспериментов в изобразительной деятельности Задача - мотивировать детей на удовлетворение их потребности в изобразительной деятельности через организацию игр- экспериментов.
-
Методы и приемы Беседа - путешествия по сказкам; целевые прогулки, экскурсии и наблюдение за красотой родной природы; выставки рисунков, развлечения; рисование пальчиком и ладошкой; рисование губкой (метод примакивания); рисование пеной ; выкладывание образов по трафарету комочками бумаги, стриженной шерстью; рисование гофрированной бумагой (метод сжимания в пружину); техника - диатипия (работа на двух листах – основном и дополнительном; монотипия, печатание листьями, овощами; оттиск смятой бумагой, пробкой, пенопластом; рисование ватными палочками (метод тычка); техника- кляксография с трубочкой; Элементы пластилинографии (с помощью взрослого) целевые прогулки, экскурсии и наблюдение за красотой родной природы
-
Целевые ориентиры в контекстевозможных достижений ребенка 3 – 4 лет в изобразительной деятельности
проявляют любознательность – любят экспериментировать с художественными материалами, формируется воображение, способны действовать самостоятельно; эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на мир природы, предметный мир; Формируются коммуникативные качества – стремятся к общению со взрослым и друг с другом; Способны решать личные задачи – проявляютинициативу, активность, самостоятельность, самотворчество, доводят начатое дело до конца в изобразительной деятельности.
-
Проблема: как перейти широкую реку, когда 1 животное и много животных? Аппликация. (река длинная, широкая. 1 полоска - узкий мост, много полосок – широкий мост) Рисование кулачком Первый навык тонирования бумаги при помощи губки «Темная ночь»
-
Коллаж «Дерево хорошего настроения» Ладошкография «Лето»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.