Содержание
-
Проект по изобразительной деятельности Автор проекта: Эшмирзоева С.В., воспитатель группы «Непоседы» Тема: «Влияние нетрадиционных техник изобразительного искусства на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
-
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Он поможет педагогам и родителям заинтересовать ребенка такими видами художественного творчества, как рисование в нетрадиционной технике рисования, научит детей разнообразным способам и приемам изобразительной деятельности, и соответственно при специальной организации обучения у дошкольников быстрее разовьется мелкая моторика рук. Длительность проекта: с сентября 2016 по май 2017 г.
-
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Изобразительная деятельность – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Однако нетрадиционным видам рисования уделяется недостаточно внимания. Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и являются скорее экспериментальными. Во-вторых, педагогический опыт применения данной техники пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах. В-третьих, рисование ладошками и пальцами прекрасно развивают мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам изобразительной деятельности, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более осознанных шедевров. Важность данной темы заключается не только в развитии творческих способностей , но и в развитии моторики у детей дошкольного возраста, которая позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, а так же подготовить ребенка к школе. Данные техники хороши тем, что они доступны маленьким детям, позволяют быстро достичь желаемого результата и вносят определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
-
Проблема: В процессе наблюдения было выявлено, что - у многих детей слабо развита мелкая моторика ; - некоторые дети не проявляют интереса к изобразительной деятельности; - большинство из них не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; - боятся прикасаться к различным материалам труда из-за неумения пользоваться ими, чем демонстрируют неуверенность в себе.
-
Тип проекта: творческий Участники проекта: - Дети младшей группы «Непоседы» - Воспитатель ДОУ - Родители младшей группы «Непоседы» Форма проведения: Проект реализуется в рамках образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и кружковой работы «Мыльные пузыри».
-
Формирование у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Цель проекта:
-
Задачи проекта Образовательные: - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. -Учить детей видеть красоту окружающих предметов, объектов природы. Развивающие: -Развивать технические умения и навыки в использовании нетрадиционных техник рисования и аппликации . - Продолжать формировать умение правильно держать карандаш, кисточку. - Развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности восприятия, воображение, мышление, память, речь, умение располагать изображения по всему листу. Воспитательные: - Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, эмоциональную отзывчивость на прекрасное. - Воспитывать бережное отношение к природе..
-
Гипотеза проекта: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.
-
- Доступность, систематичность и последовательность предлагаемого материала. - Личностно – ориентированный подход. - Соответствие возрастным особенностям. - Практическое участие. Принципы проекта
-
Содержание проекта
Занятия кружка Работа с родителями Интегрированные Игровые Теоретические Практические Коллективные, подгрупповые и индивидуальные Занятия в творческой мастерской «Разноцветный мир»
-
Этапы реализации проекта 1 этап – аналитико-подготовительный (Срок: сентябрь 2016 года) - изучение литературы по проблеме; - обеспечение информационного и учебно-материально-технического оснащения проекта; - выяснение запросов, возможностей и трудностей родителей по данной проблеме (анкетирование, беседы, опрос); - разработка системы образовательной работы с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, наклонностей; - создание развивающей среды, направленной на формирование у детей художественно-творческих способностей; - систематизация знаний родителей и педагогов по вопросам развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного художественного творчества. 2 этап - основной (Срок: октябрь 2016 - апрель 2017) -деятельность педагога с детьми в режимные моменты; - работа в творческой мастерской «Разноцветный мир»; - консультации, беседы, домашнее задание, мастер-классы и т.д.; - взаимодействие с родителями и педагогами; - участие в конкурсах, выставках. 3 этап – заключительный (Срок: май 2017год) - анализ результатов ; - отчет о реализации проекта; - презентация проекта.
-
Предполагаемые результаты: У детей: - сформируютсяэстетическое отношение к окружающей действительности и знания о нетрадиционных способах рисования; - разовьется мелкая моторика, овладеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; появится умение применять различные техники рисования в самостоятельной деятельности. У родителей: -повысится компетентность в вопросах рисования с использованием различных нетрадиционных техник; -сформируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них; - появится желание принимать активное участие в совместных творческих работах. У педагогов: - повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность по формированию художественно – творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
-
- Составление альбома работ; - Организация выставок детских работ; - Участие в конкурсах детского творчества; - Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ; - Проведение мастер-классов для родителей в рамках «Дня открытых дверей». Реализация проекта:
-
Методическое обеспечение проекта 1. «Волшебный мир народного творчества», под ред. Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001г. 2. Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». М.: Просвещение, 2004 г. 3. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005г. 4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006 г. 5. «Коллективное творчество дошкольников» под. Ред. Грибовской А.А. М.: Сфера, 2004 г. 6. «Необыкновенное рисование», учебное издание из серии «Искусство – детям». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007 г., № 2. 7. Никологорская О.А. «Волшебные краски». М.: АСТ-Пресс, 1997 г. 8. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». Ярославль, 2004 г. 9. Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста». М.: Сфера, 2008 г.
-
Реализация проекта Уголок по изобразительной деятельности
-
Реализация проекта Консультация для родителей «Массаж карандашами. Пальчиковые игры и упражнения»
-
Реализация проекта Консультация для родителей. Тема: «Пальчиковые игры - одно из средств развития речи детей дошкольного возраста».
-
Реализация проекта «Пальчиковая гимнастика и игры в группе»
-
Реализация проекта Рисование на песке
-
Реализация проекта «Новогодняя ёлочка» (рисование ладошками и печатание)
-
Реализация проекта «Космическое путешествие» (печатание)
-
Реализация проекта «Одуванчик» (рисование мыльными пузырями)
-
Реализация проекта «Летний день» (рисование мыльными пузырями)
-
Реализация проекта Коллективные работы детей
-
Реализация проекта Победы воспитанников во всероссийских конкурсах
-
Реализация проекта Участие воспитателя в вебинарах
-
Реализация проекта Участие воспитателя во всероссийских конкурсах
-
Результаты проекта У детей: - Сформировались в соответствии с возрастом эстетическое отношение к окружающей действительности и знания о нетрадиционных способах рисования; - у детей улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; - обогатилась речь детей, у 60% детей хорошо развилась мелкая моторика, дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - появилось умение и желание применять технику рисования в самостоятельной деятельности. У родителей: - Повысилась компетентность в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники ; - повысилась оценка достижений своих детей и гордость за них; - появилось желание принимать активное участие в совместных творческих работах. У педагогов при воплощении данного проекта: - повысится профессиональный уровень и педагогическая компетентность по вопросам формирования художественно – творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
-
Перспективы дальнейшего развития проекта Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Задачи: 1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 2. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным. 3. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. 4. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. 5. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер. 6. Развитие речевых навыков. 7. Развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия. 8. Воспитание навыков аккуратной работы с различными материалами. 9. Воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.