Содержание
-
-
Цели и задачи исследования н.т.р. - ниткография Цели: изучить историю возникновения ниткографии; изучить опыт применения ниткографии в современном творчестве; Для достижения цели наметила выполнение следующих задач: 1.Исследовать источники информации литературных данных об истории ниткографии; 2.Освоить технические условия и приёмы выполнения рисования из ниток; 3.Овладеть приёмами и способами работы по технологии ниткографии; 4.Используя основные приёмы техники ниткография, придумать новые варианты рисунков и составить с ними разные композиции. Гипотеза Оказывается, даже для остатков ниточек можно найти применение и изготовить красивые, оригинальные панно и картины.
-
Задачи проекта: Образовательные: - формировать плавность, ритмичность и точность движений; - совершенствовать зрительное восприятие детей; - расширять кругозор детей. Развивающие: - развитие эстетических и художественно-творческих способностей; . - развивать эмоциональную сферу и фантазию детей; - развивать память и связную речь ребёнка; - развивать зрительно-моторную координацию. Воспитательные: воспитывать у детей художественный вкус и чувство красоты; - воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. -
-
План реализации проекта «Волшебные нитки»: Предварительная работа: - Информационное сопровождение родителей. Привлечение родителей к сбору различных видов ниток, пряжи; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка»; подготовка - Беседа с детьми о ниточках (из чего и для чего изготавливают, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине. - подготовка материалов к проведению ООД Реализация проекта: - техника безопасности, уточнить нет у детей аллергии на пряжи, нитки. - игровая деятельность; предложить детям поиграть с отрезками ниток, разложить по цвету - чтение художественной литературы сказка «Приключение веревочки» Подведение итогов - выставка работ - награждение родителей за участие в реализации проекта
-
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий: - Словесные (устное изложение, беседа, рассказ); - Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу); - Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам). Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: - Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; - Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; - Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - Исследовательский – самостоятельная творческая работа. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях: Фронтальный – одновременная работа со всеми; Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; Групповой – организация работы в группах;
-
Цель самообразования: повышение профессионального мастерства, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи:• освоение нетрадиционной техники работы с нитками;• обучение детейтехнике «ниткография»;• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать применению их в детском саду. Используемая литература: О. Леонова “Рисуем нитью. Ажурные картинки” А.В. Никитина. Рисование веревочкой. КАРО- 2006 vnitkah.ru›nitok/nitkografiya.php
-
Вовлечение родителей в проект Родительские собрания Вернисаж совместного творчества родителей и детей Фотовыставки Участие родителей в проектной деятельности Анкетирвание
-
Использование Н.Т.Р. – ниткография в образовательных областях : «Художественное творчество», «ФЦКМ», «Познание», «ФЭМП» ( IIмл.гр.), «Обучение грамоте» (ст. гр.)
-
Примерный тематический план
-
Ниткография— выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». Что такое Ниткография?
-
Метод ниткографии позволяет решать сразу несколько дидактических задач:
совершенствовать зрительное восприятие детей; развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук; формировать плавность, ритмичность и точность движений; подготавливать руку ребенка к письму.
-
Актуальность Ниткографиидля развития детей
Физиологи доказали, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как «артикуляционный аппарат». Иначе говоря, чем более ловки и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь и письменные навыки.
-
Что нужно для Ниткографии?
Хлопчатобумажная или шерстяная нить (не синтетика), пряжа для вязания, нитки для вышивания; Основа – шероховатая поверхность (бархатная бумага, натянутая фланелевая ткань, ковролин); Ножницы, клей; Краски; Лист бумаги.
-
Способы изготовления картин в технике нитография: 1. Рисование ниткой на белой бумаге; 2. Выкладывание нитки на намазанный клеем контур; 3. Выкладывание ниток на шероховатую поверхность.
-
Рисование ниткой на бумаге - художественная работа, которая создается с помощью ниток, уложенных на поверхность листа, определенным способом. 1способ изготовления картины в технике ниткографии
-
2 способ изготовления картины в технике ниткографии
Нарисовать изображение или использовать готовый рисунок, приклеенный к основе; Нанести клей по контуру изображения ,используя зубочистку; Прижать нитку, постепенно прикладывая к рисунку по контуру;
-
Приступить к заполнению внутреннего пространства: нитки можно закрутить по спирали или уложить в ряд в любом направлении , главное, чтобы были уложены как можно плотнее к друг другу; Высушить картину; Прогладить ее утюгом через мокрую ткань.
-
«Парусник»
-
3 способ изготовления картины в технике ниткографии Берем бархатную цветную бумагу; Берем отрезок нитки пряжи Раскладываем отрезки по своему замыслу. Прижимаем начало нитки пальчиком, другим пальчиком приглаживаем нитку, чтобы она прикрепилась к бумаге. Проследить чтобы концы ниток состыковывались, лежали в стык. Например: Солнышко, шарики, снеговик, рыбки и.т.д.
-
Пальчиковая гимнастика с использованием нити Ребенок крутит шнурок между подушечками большого и указательного пальцев, большого и среднего и т.д.: «Змейка» Вот сегодняшний урок: У меня в руках шнурок, Змейкой извивается, Вперед ползти пытается. «Паучок» Оплести шнурок вокруг пальцев. Паучок пошел гулять, Паутинку заплетать. Хочет он поймать туда И букашку, и жука.
-
-
-
-
Заключение Я рада, что взялась за эту работу. У меня действительно получилось творение, великолепное и необычное изделие. Теперь я знаю, что такую красоту можно сделать своими собственными руками. Если сильно захотеть - всегда получится.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.