Содержание
-
Развитие творческих способностейдошкольников средствами нетрадиционной техникирисования
Воспитатель – Ахметова Татьяна Шаукатовна МБДОУ ДС №2 «Калинка» г.Нижневартовска
-
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…». Э.Успенский
-
Основная характеристика опыта
Сформировать и развить у дошкольников умение и навыки работы в нетрадиционных техниках; развить потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; совершенствовать их интеллектуальные способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
-
Область применения
В свободной и непосредственной образовательной деятельности.
-
Характер решаемых им проблем
Способствует социализации и эмоциональной стабильности детей, что, в свою очередь, отражается на их поведении.
-
Условия формирования опыта
Рисовать можно как угодно и чем угодно. А из каракуль и мазни вырисовывается узнаваемый объект, ничем не замутнённая радость от того, что «Это сделал я».
-
Идея моего опыта
Сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
-
Цель работы
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования
-
Задачи работы:
Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
-
Актуальность и перспективность опыта
Так как основной задачей ДОУ является подготовка у ребенка руки к письму, развитие моторики, умственных способностей, то я исследовав различные методики сделала вывод, что этому способствует рисование в нетрадиционной технике.
-
Теоретическая база опыта
-
Новизна опыта
Работа заключается в обучении детей оригинальному изображению сложных для детей вещей путём простых приёмов нетрадиционного рисования.
-
Ведущая педагогическая идея
Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения.
-
Технология опыта
Сущность опыта: процесс художественно-эстетического, экологического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания.
-
Формыорганизации и проведения занятий: беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический.
-
Направления: от предмета к сюжету от простого к сложному от метода подражания к самостоятельному выполнению от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов
-
Техники рисования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.