Содержание
-
ОБОБЩЁННЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТВОСПИТАТЕЛЯЕлисеевой Елизаветы Константиновны«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5»
-
Тема опыта: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Идея опыта: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
-
ИПМ 1. Сведения об авторе. ИПМ 2. Условия формирования опыта. ИПМ 3. Теоретическая интерпретация опыта 3.1. Актуальность и перспективность 3.2. Теоретическая база 3.3. Новизна 3.4. Трудоемкость опыта 3.5. Адресная направленность 3.6. Область применения 3.7. Литература ИПМ 4. Технология опыта 4.1 Сущность опыта ИПМ 5. Результативность. Список ИПМ
-
2. Условия формирования опыта Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности. В.А. Сухомлинский
-
Для развития творчества и систематизации знаний детей поставила перед собой следующие задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально. Идея моего опыта – сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
-
3. Теоретическая интерпретация опыта 3.1. Актуальность и перспективность опыта Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
-
3.2. Теоретическая база опыта Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Из всех ее видов детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.
-
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. 3.3. Новизна опыта
-
Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. 3.4. Трудоемкость опыта
-
Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям, учителям начальных классов, студентам педагогических колледжей. 3.5. Адресная направленность
-
Опыт возможен в использовании в работе с детьми с 2-х лет. Содержание работы носит вариативный характер и предусматривает творческий подход в практической работе взрослого с учетом его интересов и опыта. 3.6. Область применения
-
3.7. Литература Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3–7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: “Издательство Гном и Д”, 2008. – 64 с. Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. – 96 с. Одинокова Г.Ю. Шлеп…Ежик: Издательский дом “Карапуз”, 2006. – 15 с. Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008. – 32 с. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. – 96 с.
-
4. Технология опыта 4.1 Сущность опыта Процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания.
-
• доступность с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими; • содержат изобразительно выразительные средства создания художественного образа; • побуждают к проявлению творчества. • знакомят с новыми приемами работы; • развивают ручную умелость; • соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Нетрадиционные техники рисования отвечают следующим критериям:
-
5. Результативность опыта
-
Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими. А творчество, как уже было сказано – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.