Содержание
-
МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через использование нетрадиционных техник рисования Подготовил воспитатель Сайкина Юлия Александровна
-
«Это правда! Ну чего же тут скрывать! Дети любят рисовать, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне.» Э. Успенский«Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский
-
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения; во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
-
Актуальность
Нетрадиционные изобразительные техники рисования-эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
-
Проблема:
Дети второй младшей группы очень любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков способностей для выражения своего замысла рисунке.
-
-
Новизна опыта: факторы, позволяющие мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия. Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
-
Задачи
Создать условия в группе для творческой изодеятельности. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники. Побуждать ребенка экспериментировать. Сформировать у детей технические навыки рисования. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
-
Основные нетрадиционные техники рисования
рисование ладошкой; рисование пальчиком; рисование ватной палочкой; рисунок воском, и закрашивание его; оттиск печатками из картофеля; печать пробками; рисование вилкой и красками.
-
Рисование ладошкой
-
Рисование пальчиком
-
Рисование ватной палочкой
-
Волшебный рисунок воском
-
Рисование вилкой и красками
-
Создание предметно-развивающей среды по изобразительной деятельности в младшей группе
цветных карандашей (12 цветов) -набор фломастеров (12 цветов) -гуашь (12 цветов) -круглые кисти (беличьи, колонковые 10 -14) -емкость для промывания ворса кисти от краски -подставки для кистей -бумага различной плотности, цвета и размера -штампы -кусочки поролона -ватные палочки. -пластмассовые вилочки
-
Направления обучения рисованию с помощью нетрадиционных техник рисования
от рисования отдельных предметов к рисованию эпизодов и далее к сюжетному рисованию сюжетных от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла; от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования..
-
Принципы
1. От простого к сложному 2. Принцип наглядности 3. Принцип индивидуализации 4. Связь обучения с жизнью
-
Методы и приёмы Словесные Наглядные Практические Игровые
-
Кружковая работа «Цветные пальчики»
Задачи: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности.
-
Работа с родителями:
Памятки (буклеты) Консультации Папки раскладки День открытых дверей Фотовыставки Участие в конкурсах Индивидуальная работа
-
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто, никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
-
Спасибо За внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.