Содержание
-
Аппликация и рисование в нетрадиционной технике «ЛАДОШКИ»
ГБДОУ детский сад №5 Воспитатель: Курма М.А. 2014
-
«Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно, говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Ум ребенка – на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский
-
Рисование – искусство изображать на плоскости действительно существующие и воображаемые предметы с обозначением их форм, создавать живописные и графические изображения. Рисунок – основа всех видов изобразительного искусства. Рисунок может выполняться как самостоятельный продукт, так и быть вспомогательным этапом для создания других видов изобразительной деятельности. Изобразительное искусство (искусство запечатления образов) – раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью), учить самостоятельно придумывать композицию рисунка, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику.
-
Правила безопасной работы с красками: использовать краски, специально предназначенные для рисования руками (пальчиковые краски или изготовленные по рецепту); использовать пластиковые тарелочки, для удобства окунать ладонь в краску; краски использовать только по назначению и не подносить к лицу; после рисования хорошо вымойте руки с мылом.
-
Материалы и инструменты: набор красок; емкость с водой; кисточки; лист бумаги белого цвета или цветной; салфетки. Рецепт красок для рисования пальцами, ладошками: 0,5 кг. Муки 5 ст.ложек соли 2 ст.ложки растительного масла вода Перемешать сухие компоненты, добавляя воду довести до состояния густой сметаны, полученную массу перелить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель.
-
1. В начале занятия потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью. Последовательность рисования ладошками: 3. Ребенок делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Если по замыслу нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, переворачиваем лист бумаги уже с готовым отпечатком "вверх ногами". 2. Набрать краску на ладонь можно двумя способами: ребенок опускает в мисочку с гуашью всю ладонь, или широкой кисточкой наносит слой краски непосредственно на ладонь малыша. 4. Когда отпечаток ладони на бумаге высохнет, доводим его до нужного образа, например , свинье дорисовываем на отпечатке большого пальца глаза, нос-пятачок, треугольные уши, с другой стороны - хвост-крючок. 5. Необходимые по замыслу детали дорисовываются кисточками
-
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации «Ладошки», путем комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм. Аппликация (Лат. Applicatio – наклеивание) – изготовление картины, рисунка или орнамента на выбранном фоне, посредствам наложения частей, вырезанных из цветной бумаги или материи. Аппликация в детском саду является видом изобразительной деятельности, основное назначение которой образное отражение действительности. Аппликация «Ладошками» одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста.
-
Правила безопасной работы с ножницами: перед работой проверь исправность инструментов. Работай только с исправными инструментами. работай ножницами только на своём «рабочем месте». следи за движением и положением лезвий во время работы ножницы клади кольцами к себе подавай ножницы кольцами вперед не оставляй ножницы открытыми не подноси ножницы к лицу и не играй с ними используй ножницы по назначению.
-
Правила безопасной работы с клеем: пользуйся кисточкой, если это требуется бери то количество клея, которое требуется на данном этапе выполнения работы кисточку и руку хорошо вымой с мылом
-
Материалы и инструменты: -Цветная бумага, картон -Карандаши цветные и простой -Клей, кисточки -Ножницы Рецепт клея: 6 ст.ложек муки 1 литр воды Нагреть воду до кипения, в отдельной посуде развести муку и влить полученную смесь при постоянном помешивании. Полученную смесь довести до кипения ещё раз
-
Последовательность аппликации «Солнышко»: 1. Вырезаем из картона два круга необходимой величины. 2. Прикладываем ладошку ребенка к листу цветной бумаги, обводим контур и вырезаем. 3. Приклеиваем к одному кругу все вырезанные «ладошки» и заклеиваем вторым кругом с обратной стороны. 4. Дорисовываем глазки, носик, ротик. И вот наше веселое и теплое солнышко готово!
-
Аппликация широко используется в искусстве. Способ «Ладошки» позволяет ребенку экспериментировать и создавать. Дети с удовольствием обрисовывают свои ручки и ножки. Результат интересен тем, что получаются очень разные работы в зависимости от индивидуальности, настроения и полета мыслей каждого ребенка. Дети любят сравнивать. Это занятие приносит радость и веселье, желание сравнивать работы.
-
Аппликация и рисование «Ладошками» настолько многогранны и разнообразны, что их творческое воплощение ограничено лишь Вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей Вы можете показать. Творите, дерзайте, включайте воображение!
-
Психологи и педагоги рекомендуют: Приобщать ребенка к «ручной живописи» и аппликации не раньше 2х лет. Один из самых первых инструментов при помощи которого можно создавать яркие и оригинальные шедевры, - это детские ладошки. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения взаимодействия с красками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.