Содержание
-
Творческая лаборатория
Волкова Елена Николаевна воспитатель 2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Мечта»
-
ФГОС ДО
ИГРОВАЯ АКТИВНОСТЬ ИССЛЕДОВА- ТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОВЫРАЖЕНИЯ Организация образовательного пространства ПОЗНАВАТЕЛЬ- НАЯ АКТИВНОСТЬ
-
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства Художественно-эстетическое развитие Становление отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Реализация самостоятельной творческой активности
-
Художественно-эстетическое развитие
Интерес Эмоциональность Активность Основа эстетического отношения
-
Смотр центров творческого развития «Творческая лаборатория»
Обеспечение разнонаправленности творческой лаборатории Обеспечение свободного доступа к материалам, возможности детей заняться творчеством по собственной инициативе Наличие пособий и материалов в соответствии с предлагаемым перечнем Безопасность материалов, эстетичность Наличие полифункциональных материалов, условия их хранения и применения детьми Поддержка детей с высоким уровнем развития Участие родителей в обогащении «Творческой лаборатории» Наличие стенда для выставки индивидуального детского творчества
-
Обеспечение разнонаправленности творческой лаборатории: знакомить детей с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли, поддерживать личностное творческое начало; обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей; совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: в рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми (акварельными) красками /смешивать краски/, легко и уверено пользоваться кистью; в лепке анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; в аппликациисовершенствовать способы сздания образов (симетричное, силуэтное вырезывание, накладная аппликация, коллективная.
-
Обеспечение разнонаправленности творческой лаборатории: поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, по собственной инициативе объединять разные способы изображения; формировать представления о художественных ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера; использовать дидактические игры с художественным содержанием. создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками: Интерьер группы должен меняться: тематические выставки (в соответствии с КТП).
-
-
Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, вариативность, трансформируемость. Обеспечение свободного доступа к материалам, возможности детей заняться творчеством по собственной инициативе
-
Наличие произведений искусства. Жанры живописи (старш.дошк.возраст) Соблюдение возрастных требований. Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования. Оборудование для рисования, лепки, аппликации. Работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры). Наличие пособий и материалов в соответствии с предлагаемым перечнем: Работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры).
-
Различная техника изобразительного творчества (образцы). Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры). Образцы (игрушки, предметы народного промысла). Уголок художественного ручного труда (образцы тканей, бумаги, природного и др. материалов). Наличие пособий и материалов в соответствии с предлагаемым перечнем: Наличие игрового персонажа.. Развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры).
-
-
Повышенная двигательная активность; Познавательная активность. Ясельная группа Мольберты Стенды для размещения детских работ Гуашь, кисти Карандаши, фломастеры, мелки Листы бумаги, рулоны обоев Обводки, трафареты, дорисовки, штампы Пластилин
-
Развитие пальчиковой моторики Развитие тактильных ощущений Развитие цветовосприятия и цветоразличения Развитие творческих способностей Восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши, гуашь, кисти Пластилин Цветная и белая бумага Картон, обои, наклейки, самоклеющаяся пленка Поролон, печатки Клей – карандаш Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска Младшая группа
-
Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке и аппликации Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов Развитие пальцевой моторики Развитие творческого воображения Средняя группа Восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши, гуашь, кисти Пластилин Цветная и белая бумага Картон, обои, наклейки, самоклеющаяся пленка, ткань Поролон, печатки, палочки, стеки, трафареты по изученным темам Клей – карандаш, ножницы Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска
-
Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке и аппликации Расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов Развитие пальцевой моторики Развитие творческого воображения и творческой фантазии Способы работы с акварелью (по-мокрому, оттиски), кляксография, монотипия Составление узоров по мотивам ДПИ Различные техники вырезывания Схемы-способы создания образов Пооперационные карты (последовательнойсть действий) Книжки-раскраски, трафареты, обводки Дидактические игры Старший дошкольный возраст
-
Хороший интерьер группы развивает вкус, чувство прекрасного. В оформлении помещений желательно соблюдать единый стиль, использовать высокохудожественные материалы. Безопасность материалов, эстетичность Уютно, комфортно, красиво.
-
Наличие полифункциональных материалов, Условия их хранения и применения детьми: Творческая мини-среда Художественно- преобразующая мини-среда Духовно- эмоциональная мини-среда Приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализоции Вернисаж «Умелые ручки» Стена художеств «Песочный дворик» «Волшебный сундучок» «Кладовая Лесовичка» «Рукодельница» Способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к самовыражению «Королевство кисточек» «Волшебный мелок» «Школа ученых ручек» Рисовальная стена «Лесная кладовая» «Рукодельная Мурлокотама» Полочка Красоты Вернисаж «Малахитовая шкатулка» Подводит к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей
-
-
Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: использовавшийся в процессе специально организованного обучения; 2) иной, но похожий; 3) «свободный», т.е позволяющий ребенку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. Поддержка детей с высоким уровнем способностей
-
Наличие стенда для выставки индивидуального детского творчества: Уважая результаты детского труда, мы формируем у ребенка уважение к труду окружающих людей. Центр Творчества желательно оборудовать выставкой, на которую дети могут самостоятельно прикреплять готовые работы. Для поделок из пластилина, бумаги, бросового и природного материала, можно использовать двух-трех- ярусные бытовые полочки. Тогда каждый ребенок имеет возможность выставить свою работу для обозрения сверстников и взрослых, тем самым подчеркнуть собственную индивидуальность и значимость.
-
-
Правильно организованная предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его творческие способности. Участие родителей в обогащении «Творческой лаборатории»
-
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».В. А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.