Содержание
-
Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности
Воспитатель: Шиндина Светлана Ивановна МДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»
-
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский
-
:
Актуальность Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая: - развитию способности нестандартно мыслить; - готовности к активности творческого характера; -умению создавать креативные продукты собственной деятельности; -формированию эстетического отношения к миру.
-
Новизна
Новизна заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров художественно – эстетического развития младших дошкольников посредством: - использования наряду с традиционными приемами нетрадиционных методов продуктивной художественной деятельности; - взаимосвязи непосредственно образовательной с самостоятельной и совместной с педагогом деятельностью детей; - взаимодействия с родителями как активными участниками образовательного процесса.
-
Цель
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.
-
Задачи
Знакомить с художественными особенностями и конструктивными возможностями различных материалов. Упражнять в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, сминание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.). Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, аппликации, художественного конструирования и труда. Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус. Поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии. Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа. Воспитывать уверенность, самостоятельность, инициативность в продуктивной художественной деятельности. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность в области художественно-эстетического развития детей.
-
Система работы по развитию творческих способностей дошкольников Работа с детьми:
1. Работа с детьми: - Непосредственно образовательная деятельность - Совместная деятельность воспитателя с детьми - Самостоятельная детская деятельность 2. Повышение компетентности педагогов: - консультации; - мастер – класс; - семинар- практикум; т.п. 3. Взаимодействме с родителями: - родительские собрания; - анкетирование родителей; - консультации; - наглядная информация; - привлечение родителей к изготовлению игр и пособий.
-
Этапы работы
I. Подготовительный этап: Анализ психолого-педагогической и методической литературы о влиянии продуктивной деятельности на развитие художественно- творческих способностей младших дошкольников ; Организация и пополнение развивающей среды; Проведение диагностики развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников; Составление плана взаимодействия с родителями и педагогами. II. Основной этап: Реализация намеченных мероприятий с детьми ( непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность ); Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами. III. Заключительный этап: Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности. Этапы работы по теме опыта
-
Оснащение уголка изобразительной деятельности
Толстые восковые и акварельные мелки; Цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей; Наборы с трафаретами для аппликации и рисования; Цветная и белая бумага, картон, обои, бумага разных тонов и фактуры; Наклейки, ткани,самоклеющаясяплёнка, клей; Доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф Нестандартное оборудование (тычки, трубочки для выдувания, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, клише и др. Развивающие игры; альбомы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством, видами и жанрами искусства); Книжки-раскраски; иллюстративный материал ; Стаканчики для воды, салфетки для кисточек.
-
Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей дошкольников
Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов ; Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры), игровые упражнения на развитие умений создавать простые формы (игровые ситуации «Наматывание нитки на клубок», «Лепим колобки»); Упражнения, способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения; Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций; Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами, аппликация обрывками цветной бумаги и дорисовка, наклеивание ватных шариков, ниток, толченой скорлупы, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием; Игры и упражнения, способствующие формированию сенсорного опыта детей: тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек; Рассматривание привлекательных игрушек, предметов быта ;
-
Рекомендации для педагогов и родителей
Для развития творческих способностей дошкольников необходимо: Создать условия: Подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними. Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям . Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами. Проявлять симпатию к попыткам ребёнка выразить свои впечатления в продуктивной деятельности и желанию сделать ее понятной для окружающих.
-
Вывод
Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей младших дошкольников. Использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов художественной деятельности стимулируют творческую активность, мышление, воображение, «погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во-первых:сформировать способность СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ;, ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЗНАВАТЬ, ТВОРИТЬ; вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования); во-вторых:вовлечь родителей в активную совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.