Презентация на тему "Внеурочная деятельность значимый механизм реализации ФГОС. Мастер-классы."

Презентация: Внеурочная деятельность значимый механизм реализации ФГОС. Мастер-классы.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.49 Мб). Тема: "Внеурочная деятельность значимый механизм реализации ФГОС. Мастер-классы.". Предмет: изобразительное искусство. 24 слайда. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Внеурочная деятельность значимый механизм реализации ФГОС. Мастер-классы.
    Слайд 1

    Внеурочная деятельность значимый механизм реализации ФГОС

    Опыт внеурочной занятости детей в НЧУ ОО ЦПШ «Косинская» художественно-эстетического направления Презентацию подготовила: учитель ИЗО Кузьмина Е.В. Москва 2019 год

  • Слайд 2

    Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и среднего общего образования. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

  • Слайд 3

    Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. .

  • Слайд 4

    Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения Занятия в ЦПШ «Косинская» по общекультурному направлению художественно-эстетического цикла проводятся в форме: мастер-классов, конкурсов рисунков, подготовки выставок детских работ.

  • Слайд 5

    Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности при вариативности форм

    Условием данной взаимосвязи выступает необходимость достижения личностных и метапредметных результатов на уроке и во внеурочной деятельности (при реализации учебного плана + предметных результатов)

  • Слайд 6

    Как обеспечить взаимосвязь программ учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности?

    определить, с какой предметной областью учебного плана соотносится курс внеурочной деятельности решить, какие задачи данной предметной области могут быть актуальными для курса внеурочной деятельности разработать (скорректировать) планируемые результаты, содержание курса и тематическое планирование

  • Слайд 7

    Программа внеурочной деятельности

    Образовательная программа внеурочной деятельности предмета «Народная роспись» составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» 1-9 класс М.:Просвещение 2011г. Она соответствует требованиям ФГОС; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Слайд 8

    ФГОС определяет содержательные линии внеурочной деятельности

    Внеурочная деятельность обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей п о 5 обязательным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Программа ВД «Народная роспись» реализует общекультурное направление художественно-эстетического цикла.

  • Слайд 9

    Цель внеурочной деятельности Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, а значение искусства в развитии каждого ребенка – есть главный смысловой стержень программы для создания внутреннего мира переживаний; на основе связи искусства с жизнью человека, роли искусства в повседневном его бытии, роли искусства в жизни общества.

  • Слайд 10

    Содержание предмета «Народная роспись» построено по принципу углубленного изучения декоративного вида искусства.

    МК по декоративно-прикладному искусству включают в себя различные виды росписей: Городецкую, Урало-сибирскую, Современную точечную роспись; а так-же украшение шарами-аэродизайн.

  • Слайд 11

    Мастер-класс «Городецкая роспись»

    2015 год Дворец творчества детей и молодежи «Восточный» в Кожухово Работа преподавателя Кузьминой Е.В. Марина Трубина 7 кл Аня Пятницкая 7 кл

  • Слайд 12

    2016 День открытых дверей Учащиеся 3-его класса Рисуют родители

  • Слайд 13

    2016 Международные Рождественские чтения Дмитрий и Александр Родионовы

  • Слайд 14

    День открытых дверей 2017 Мастер-класс по аэродизайну. Учащиеся 3-его класса. Директор ЦПШ Запорожченко Е.В., Преподаватель КузьминаЕ.В.

  • Слайд 15

    Международные Рождественские чтения 2018 Мастер-класс «Городецкая роспись» Учащиеся 4-его класса. Мастер-класс «Урало-Сибирская Роспись» Преподаватели Российских школ

  • Слайд 16

    День открытых дверей 2018 Мастер-класс «Свободная кистевая роспись» Учащиеся 7 класса.

  • Слайд 17

    Международные Рождественские чтения 2019 Мастер-класс «Современная точечная роспись» Педагоги российских школ Мастер класс Учащиеся 7 класса.

  • Слайд 18

    День открытых дверей 2019 Мастер-класс «Современная точечная роспись» Учащиеся 5 класса

  • Слайд 19

    2017 Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» 2017 Малютин Михаил 1 место Родионов Дмитрий 3 место в викариатском этапе конкурса Награждение в Черкизово 2016 Родионов Александр 2 место в викариатском этапе конкурса

  • Слайд 20

    2018, 2019 Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» Малютин Михаил 2 место 2018 в городском этапе конкурса Награждение в Храме Христа Спасителя Малютин Михаил 1 место 2019 в городском этапе конкурса Награждение в Храме Христа Спасителя

  • Слайд 21

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета внеурочной деятельности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они приобретают в процессе освоения предмета «Народная роспись»: воспитание Российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину; знание культуры своего народа; Формируется: ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; целостное мировоззрение, учитывающее культурное наследие современного мира; осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; Развивается: Эстетическое сознание через освоение художественного наследия России и мира.

  • Слайд 22

    Метапредметные результаты Характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Владение основами самоконтроля и самооценки. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

  • Слайд 23

    Предметные результаты Характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: Формирование основ художественной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. Развитие эстетического видения окружающего мира, наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения. Приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном виде искусства. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства. Освоение практических умений и навыков. Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

  • Слайд 24

    Вывод: Обучающиеся НЧУ ОО ЦПШ «Косинская», родители и педагоги из разных регионов России осваивают опыт художественно-творческой деятельности на мастер-классах по декоративной росписи в доброжелательной, творческой атмосфере; уходят домой с готовыми изделиями: расписными досочками, тарелками. На лицах улыбки, дети бегут показывать свои работы родителям, родители тоже не остаются равнодушны- берут в руки кисти и краски. Из других классов, не записанные на мастер-класс дети, подходят и просят поучаствовать. Такая деятельность и сближает людей, и дает почувствовать себя мастером всего за несколько часов. В центре детского творчества в Кожухове мы не могли никак закончить мастер-класс, так как поток детей и взрослых не уменьшался. В школе взрослые занимаются росписью и до 17 и до 19 часов, что говорит о мотивированности и заинтересованности, о положительном эмоциональном настрое. Каждый участник МК вовлекается в практическую творческую работу на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности. Каждый чувствует связи искусства с жизнью человека, понимает роль искусства в повседневном своем бытии, роль искусства в жизни общества- это и есть главный смысловой стержень проводимых мастер-классов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке