Содержание
-
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе: направления, виды деятельности, формы работы в условиях опережающего введения ФГОС ООО
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
-
План заседания
Анализ ситуации- Кустова О.Н. Внеурочная деятельность во ФГОС -Шаварина Н.А Из опыта работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся – Королева Ю.Н, Мышляева О.А. исследовательских способностей- Юрлова Г.Е художественно-эстетических умений и навыков- Белова Т.Н IV.Особенности структуры занятия внеурочной деятельности. V. Обмен опытом работы.
-
Литература
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения). Программы внеурочной деятельности (по направлениям). Серия «Работаем по новым стандартам». Сборник программ (по направлениям). Основная школа/Авт.-сост. С.В. Третьякова.-М.: Просвещение, 2013. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы/Н.А.Криволапова
-
В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность» рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.
-
Цели внеурочной деятельности:
создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.
-
Задачи заседания:
определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся; проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности ; познакомиться с методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения; Продемонстрировать возможности использования опыта внеклассной работы для эффективной работы в рамках внеурочной деятельности.
-
Основным механизмом реализации любого инновационного процесса являются нормативные акты. Создание их - основной критерий готовности ОУ к введению ФГОС ООО. Шаги по созданию нормативной базы: - Издание приказов по созданию рабочих групп по введению ФГОС в ООО. - Внесение изменений в Устав школы в связи с введением ФГОС. - Разработка необходимых локальных актов в работе по ФГОС. - Изменение должностных обязанностей учителей в соответствии с ФГОС. - Разработка: образовательной программы основного общего образования; программы формирования универсальных учебных действий; программы духовно-нравственного развития и воспитания ООО; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; системы оценки планируемых результатов ООО; образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности; локальных актов в соответствии с ФГОС. -Заключение договоров с родителями.
-
Направления внеурочной деятельности Социальное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное
-
На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. 1 шаг ? Следуя принципу преемственности, изучить цели задачи программ, УЖЕ реализуемых в начальной школе
-
Программы, реализуемые в начальном звене
«Исследователи» «Умное перышко» «Мы – нижегородцы» «Образ и мысль» «Дорогой открытий и добра» Возможные программы «Смысловое чтение» «Мы нижегородцы» «Я и книга» Имея на руках образовательную программу, выявить потребности и запросы участников образовательного процесса 2 шаг ?
-
«Мы- нижегородцы» Воспитание патриотического отношения к малой Родине. . «Исследователи» Реализация интеллектуально-творческого потенциала личности путем развития его исследовательских способностей «Умное перышко» Развитие специальных умений младших школьников в процессе освоения ими основ журналистской деятельности…. Развитие речевых умений учащихся…
-
«Образ и мысль» Цель: Создание условий для эмоционально ценностного развития личности ребенка на основе восприятия произведений искусства в рамках фасилитированной дискуссии «Дорогой открытий и добра» Цель: Создание условий для социализации личности, становление гражданской идентичности, духовно-нравственного развития. «Исследователи» Реализация интеллектуально-творческого потенциала личности путем развития его исследовательских способностей
-
Достижение поставленной цели при разработке и реализации ОУ основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, …. развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; 3 шаг ? Используя кадровые возможности и накопленный опыт внеклассной работы составляем программувнеурочной деятельности Изучить и использовать возможности социальных партнеров 4 шаг ?
-
Примерные программы включают:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
-
— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами
-
Формы взаимодействия с социальными партнерами по реализации внеурочной деятельности:
совместная работа с различными социальными группами детей: одаренными и талантливыми детьми, «групп риска», с ограниченными возможностями здоровья; совместная организация проектной деятельности учащихся, творческих лабораторий, клубов, объединений по интересам и т.п.; совместное осуществление медико-психолого-педагогического мониторинга динамики развития, воспитанности и обученности детей.
-
5 шаг ? ЗНАКОМИМ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ С ПЕРЕЧНЕМ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАКРЕПЛЯЕМ ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ ЗАЯВЛЕНИЕМ
-
Заявление Мы,__________________________________________, родители(ФИребёнка)_____________________________, ученика (цы) 5в класса, делаем следующий выбор курсов внеурочной деятельности: Свой выбор отметьте V или + Дата Подпись
-
Принципы организации ВУД в школе: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на традиции и положительный опыт организации ВУД; (Мышляева О.А) опора на ценности воспитательной системы школы;(Белова Т.Н) свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
-
Формы внеурочной деятельности
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
-
Виды и направления внеурочной деятельности. Существуют следующие видывнеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально значимая волонтёрская деятельность);
-
Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
-
План первоочередных мероприятий для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения: разработка Положения о программах; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; составление перечня программ внеурочной деятельности; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
-
особенности занятия внеурочной деятельности
-
Наиболее общими принципами в выборе форм и направлений внеурочной деятельности является добровольность в выборе форм и направлений, с этой целью проводится анкетирование обучающихся. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающегося. При выборе содержания, организационных форм деятельности необходимо также соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
-
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различитьрезультаты и эффекты этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнкаблагодаря его участию в том или ином виде деятельности.
-
Структура деятельности
Потребность Мотив Цель Действия, операции (деятельность) Результат Рефлексия
-
Структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; • учебных программ по всем предметам
-
Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий
В результате изучения базовых и дополнительных учебных предметов, а также в ходе внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
-
Занятие ВД – процесс активной деятельности, предполагающий саморазвитие и самореализацию обучающихся. Деятельность УУД Важная особенность: взаимосвязь всех структурных компонентов внеурочного занятия
-
Структура занятия ВД зависит от:
направления внеурочной деятельности образовательной технологии, в которой выстроено занятие формы проведения занятия
-
Общие характеристики занятий ВД:
каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности; любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов; построение занятия осуществляется по определенной логике, зависящей от его цели и типа.
-
Основные условия эффективности занятия ВД
Целостность и содержательность занятия: соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам достаточность и содержательная целесообразность материала занятия материал занятия направлен на формирование УУД
-
2. Использование педагогом эффективных средств, методов, технологий, способствующих организации деятельности обучающихся в основе занятия лежит деятельность обучающихся выстраивание занятия в рамках конкретной педагогической технологии. применение разнообразных средств обучения (аудио, видео, наглядных пособий и т д.) целесообразность выбранных форм работы с детьми
-
4. Результативность занятия: наличие продукта деятельности обучающихся достижение цели занятия совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности
-
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения»
-
-
Старины забытые преданья
-
-
Решение: Изучить основные условия эффективности занятия ВД; Изучить структуру занятия ВД Изучить возможности реализации совместных проектов с социальными партнерами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.