Содержание
-
Технические навыки чтения.
Учитель нач. кл.: Цикунова Ирина Фёдоровна. Выезжелогская о.о.ш.
-
Цели:
отработка навыков чтения у младших школьников; развитие интереса к чтению и желания читать.
-
Что такое чтение?
это то, чему обучают младших школьников, посредством чего воспитывают и развивают, с помощью чего учащиеся изучают большинство учебных предметов. Следовательно, навык чтения определяет эффективность обучения и по другим предметам.
-
Навык чтения:
-
Способы чтения:
Непродуктивные - побуквенное чтение, - отрывистое слоговое. Продуктивные - плавное слоговое чтение, - плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, - чтение целыми словами и группами слов.
-
Правильность чтения
в том, что ученик не допускает: - замены , - пропуски, - перестановки, - добавления, - искажения, - повтор букв, слогов, слов, - ошибочного ударения в словах, - ошибки в окончаниях.
-
Смысловая сторона чтения-
это совокупное понимание читающим: - значений слов, употребленных в прямом и переносном смысле, - содержания каждого предложения, - содержания и смысла отдельных частей текста, - основного смысла всего содержания текста.
-
Скорость чтения (слов в минуту):
-
Как помочь ребёнку совершенствовать навык чтения:
многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, жужжащее чтение, «буксир», «молния», чтение эхом.
-
Упражнения, способствующие осознанности чтения
Какое слово лишнее и почему? *красивый, синий, красный, жёлтый; *минута, время, час, секунда; Составь новое слово, взяв у каждого только первый слог: *колос рота ваза; *кора лото боксёр;* 1группа – логические упражнения
-
Найди слово вслове: Закончи предложение: По утрам у Айболита лечат зубы: Збреы, уызбр, итгыр, вдрыы, оыббр. 2 группа – игры со словами Гроза газета шоколадка шутка щепка кустарник
-
Составь предложения к теме урока: В школе. Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок. Восстанови текст: Да! Стать учёным не легко! Писать красиво не легко…. Вздохнём сначала глубоко….. 3 группа - работа с деформированными текстами
-
Упражнение «Чтение – разведка» ( дети на максимальной скорости просматривают текст и находят ответы на вопросы) Определение частей в тексте (дети определяют , есть ли в тексте вступление, основная и заключительная часть) Работа над заголовком. Выборочное чтение. Пересказ по вопросам. Составление плана текста. 4 группа - работа с текстом
-
Упражнения, способствующие правильности чтения
Опиши предмет Повтори сходные по звучанию слова Бочка – точка , бабушка – бабочка, кошка – ложка… Выбери слова на данный звук из текста Заучивание четверостиший Повторение скороговорок Упражнения на развитие внимания
-
Чтение «перевёртышей» Анна, барабан на! Коту тащат уток. У лип Лёша нашёл пилу. Чтение слов, отличающихся одной буквой Мел –мель -мыл- мыль – мал – мял; Мышка – мишка –мошка – миска; Упражнения со словами
-
Упражнения, способствующиебеглости и выразительности
2 группа - артикуляционные упражнения 1группа - дыхательные упражнения 3 группа – упражнения для расширения поля зрения 4 группа - произнеси сочетание звуков
-
Если ребёнок не хочет читать используйте:
книги с яркими иллюстрациями, режим щадящего чтения, совместное построчное прочтение текста, подбор текста к иллюстрации, минутное чтение, чтение на ночь.
-
Таблица анализа чтения в 3 классе:
-
Таблица анализа чтения в 1 классе:
-
Таблица анализа чтения в 3 классе:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.