Содержание
-
Упражнения, направленные на развитие навыка чтения
-
Представленные здесь задания предназначены для уроков чтения. Они помогают развить у учеников такие качества, как сознательность, правильность, беглость, выразительность чтения. Кроме того, вносят в урок элемент занимательности, делают его более интересным.
-
Чьи стихи?
Задание. Поэты, написавшие эти стихи, очень скромные. Они прячут своё имя внутри строчек, между слов. Догадайтесь, кто написал стихи.
-
Внутри снопа, укрыт от глаз, Спокойно спал я целый час. па ук Вдали зарница - пляска света: Гроза шумит, наверно, где-то. ца пля
-
Среди кустов царит покой, здесь хорошо бродить одной. ов ца Насос сосёт речную воду, И шланг протянут к огороду. осёт р
-
Как птицы с юга, тучек стаи, Струясь, плывут над лесом в мае. аи Ст Люблю я край родных озёр, Шуршит камыш, горит костёр. ёр Ш
-
Анаграммы
Задание. Переставьте буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово.
-
у к о р у к л о н
-
о б у р а к м а к и н ш а
-
к тёр а бан ка
-
а тка ни с л о м
-
Ребусы
-
ка ло ж д ребус
-
Назови одним словом
Задание. Подберите к данным словам обобщающее.
-
Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли
инструменты Зелёный, синий, красный, жёлтый цвета Телевизор, пылесос, утюг, холодильник бытовые электроприборы
-
Зашифрованное слово
Задание. Взяв из каждого слова только первые слоги, составьте новое слово.
-
ав густ тор моз ба ран ра на бан щик ко ра ло то бок сёр
-
ко лос ро та ва за мо локо не рест та ракан
-
Зашифрованное слово
Задание. Догадайтесь, какой слог нужно взять из каждого слова, чтобы получилось новое слово.
-
плас тинка кар ти на пав лин му ка ра гу ди ван об руч ка ша
-
Найди четвёртое слово
Задание. Даны три слова. Догадайтесь, какая связь между первыми двумя и подберите пару к третьему слову.
-
утро - ночь зима - мороз день январь сани осень
-
Сло-го-ви-цы
Задание. В слоговицах каждая цифра обозначает какой-нибудь слог, который может встречаться в других словах. Значения слов – в строчках стихотворений-загадок. Догадайтесь, какие слова зашифрованы. Не обязательно угадывать первое слово, можно начать с любого.
-
Зимой дорожки расчищает, Во влажной почве прорастает, Игра для взрослых и детей, Один из грозных кораблей. 1 2 3 буль до зер 4 3 зер но 2 до 5 ми 4 но 5 ми 4 4 7 но но сец
-
Есть сумка, но не ходит в класс, На видном месте две у нас, Огромный красный поплавок, Скользит, и стружка из-под ног. 1 2 3 кен гу ру 4 2 гу ба 4 ба 1 кен 3 ру 5 4 ба нок
-
Сказанье о богатырях, Волк тащит по лесу в зубах, Сродни волшебнику и магу, Ведёт, не делая ни шагу. 1 2 3 бы ли на 1 4 до бы 5 6 4 8 6 га 5 ча ча ро 7 дей до ро
-
Литература
Валентина Волина. Слова играют в прятки. Издательство «АСТ-ПРЕСС», 1995 Н. В. Новоторцева «Развитие речи детей». Издательство «Гринго», 1995 Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов «Развитие логического мышления детей». Издательство «Гринго», 1995 Журнал «Начальная школа» № 6 2003, с. 47. Рисунки: http://www.photo.newslab.ru/photo.aspx?id=3334 http://www.sunhome.ru/image/110468 http://www.photodom.com/photo/677700 http://www.mercato.ru/500/507/117520.htm http://www.stoklasa.ru/index.php?zbozi=12220 http://www.photoforum.ru/photo/243394/index.ru.html http://www.biser.info/?q=node/795 http://www.sreda.org/issue142.html http://lori.ru/17909 http://www.1000dosok.ru/faq.php?n=218044
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.