Презентация на тему "А.А. ФЕт. Жизнь и творчество. Особенности лирики." 11 класс

Презентация: А.А. ФЕт. Жизнь и творчество. Особенности лирики.
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "А.А. ФЕт. Жизнь и творчество. Особенности лирики." по литературе, включающую в себя 51 слайд. Скачать файл презентации 1.28 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А.А. ФЕт. Жизнь и творчество. Особенности лирики.
    Слайд 1

    Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)

  • Слайд 2

    Афанасий Фет родился в Орловской губернии, недалеко от города Мценска, в родовом имении отца, Афанасия Неофитовича Шеншина.

  • Слайд 3

    Родители.

    Отец Афанасий Неофитович был военным, участвовал в войне с Наполеоном , ушел в отставку в звании ротмистра и стал служить на гражданском поприще ( избирался на должность мценского уездного предводителя дворянства). Мать Мать Фета, в девичестве Шарлотта Беккер, принадлежала по рождению к немецкой зажиточной бюргерской семье. Шеншин был ее вторым мужем. До 1820г. жила в Дармштадте, в Германии.

  • Слайд 4

    В доме отца Афанасий прожил до 14 лет. По совету В.А.Жуковского , друга отца, юношу отправили учиться в г. Вееро в пансион Крюммера.

  • Слайд 5

    В 1837г. Афанасий Фет приезжает в Москву, учится в частном пансионе Михаила Петровича Погодина, историка, журналиста, редактора журнала «Москвитянин». В доме Погодина жил тогда приехавший из-за границы Н. В. Гоголь. Именно ему показал Погодин тетрадь со стихами А.Фета Н.В. Гоголь сказал : «Это несомненное дарование»

  • Слайд 6

    С 1838г. по 1844г А.Фет учился на словесном факультете Московского университета. Однокурсниками и друзьями Афанасия Фета были будущие известные поэты Аполлон Григорьев, Яков Полонский, философ и историк Сергей Соловьев. Аполлон Григорьев Сергей Соловьев

  • Слайд 7

    В 1840г. Вышел первый сборник стихов Афанасия Фета «Лирический пантеон». В.Г.Белинский писал: «Из живущих в Москве поэтов всех даровитее Фет».

  • Слайд 8

    «Лирический пантеон»- книга во многом ученическая. В ней заметно влияние русских и западно-европейских поэтов: Пушкина, Жуковского, Гете, Шиллера, древнеримского поэта Горация.В сборнике предпочтение отдавалось двум жанрам: балладе и жанру антологических стихов(близких к античным). С середины 1842г. стихи Фета печатались в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки».

  • Слайд 9

    21 апреля 1845г. Фет был принят унтер-офицером в кавалерийский полк.

  • Слайд 10

    В 1850г. Выходит второй сборник стихов А.Фета, в который вошли оригинальные стихи, вызвавшие много споров, и переводы стихов немецких поэтов. Г. Гейне И.В. Гете

  • Слайд 11

    В 1853г. Фета переводят в гвардию. Гвардейский полк расквартирован вблизи Петербурга. Поэт знакомится с Н.А.Некрасовым, И.И.Панаевым, И.С.Тургеневым, А.В.Дружининым, В.П.Боткиным, И.А.Гончаровым

  • Слайд 12

    И.С.Тургенев и Н.А.Некрасов редактировали 3-ий сборник стихов Фета.

  • Слайд 13

    В 1857г. А.А.Фет женился на Марии Петровне Боткиной , сестре своих друзей В.П.Боткина и С.П.Боткина. С.А.Толстая писала о ней: «Это была женщина удивительно милая и симпатичная. Не будучи красивой, она была привлекательна своим добродушием и простотой. Характер у нее был прелестный. Мужа своего она оченьлюбила, ходила за ним, как нянька».

  • Слайд 14

    В 1859г. произошел разрыв А.Фета с журналом «Современник» после резко критической статьи о фетовском переводе Шекспира. М.Е.Салтыков-Щедрин в 1863г.написал статью «Стихотворения А.А.Фета»

  • Слайд 15

    «Если при всей своей искренности, при всей легкости,с которой покоряет поэт сердца читателей, он все-таки должен довольствоваться долею второстепенного поэта, то причина этого заключается в том, что мир, поэтическому воспроизведению которого посвятил себя г.Фет, довольно тесен, однообразен и ограничен.Для современного человека процесс любви уже не представляет достаточного разнообразия».

  • Слайд 16

    Д.И. Писарев ставит Фета рядом с Я.Полонским, Меем, Бенедиктовым, которых относит к поэтам «чистого искусства». Обращаясь к ним, Писарев писал: «Ведь нельзя, называя себя русским поэтом, не знать того, что наша эпоха занята интересами, идеями гораздо шире и поважнее ваших любовных похождений».

  • Слайд 17

    В 1860г. Фет осуществляет свою мечту и приобретает имение на юге Мценского уезда, а в 11877г. Покупает новое имение-Воробьевку.

  • Слайд 18

    Рабочий кабинет Гостеприимный дом

  • Слайд 19

    В последние годы жизни Фет был особенно дружен с Л.Н.Толстым.

  • Слайд 20

    Последний сборник стихов Фета«Вечерние огни» состоял из четырех выпусков. Первый вышел из печати в 1883г. Второй-в 1885г. Третий-в 1889г. Четвертый – за год до смерти, в 1891г. Редактором сборника был Владимир Сергеевич Соловьев, поэт-символист, сын философа СергеяСоловьева.

  • Слайд 21

    Своеобразие лирики А.А.Фета.

  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    1. Пересказ биографии. 2.Выразительное чтение и анализ стихотворений: «Учись у них, у дуба, у березы…», «Еще майская ночь….», «Одним толчком согнать ладью живую….».

  • Слайд 23

    АФАНАСИЙ ФЕТ 1820 - 1892

  • Слайд 24

    Основные факты биографии 23 ноября 1820 г. – с. Новоселки близ Мценска в семье А. Н. Шеншина 1834 г. – признан незаконнорожденным и получает фамилию Фет (Foeth) «По рукописной книге … познакомился с большинством первоклассных и второстепенных русских поэтов … и помнил стихи, наиболее мне понравившиеся.» А. Фет «Ранние годы моей жизни» 1834 – 1837 г. – школа-пансион в Эстонии 1838 – 1844 г. – философский ф-т Московского университета

  • Слайд 25

    Основные факты биографии 1840 г. – сборник «Лирический пантеон» «Вместо того, чтобы ревностно ходить на лекции, я почти ежедневно писал стихи.» 1842 – 43 гг. – 85 стихотворений в журнале «Отечественные записки» «Из живущих в Москве поэтов всех даровитее г-н Фет» В. Г. Белинский 1845 г. – поступает на военную службу, желая заслужить дворянство Трагически завершившийся роман с Марией Лазич 1850 г. – сборник стихотворений

  • Слайд 26

    Основные факты биографии 1856 г. – оставляет службу 1857 г. – выгодный брак с М. П. Боткиной 1860 г. – покупает поместье в Мценском уезде «Он теперь сделался агрономом – хозяином до отчаянности. О литературе слышать не хочет и журналы ругает с энтузиазмом». И. С. Тургенев 1873 г. – выходит указ императора о возвращении ему имени потомственного дворянина Шеншина

  • Слайд 27

    Основные факты биографии 1870-е гг. - активно занимается сельским хозяйством, богатеет, покупает еще одно поместье 1880-е гг. – возвращение в литературу (много переводов поэтов-романтиков и философов) 1885-1891 гг. – четыре издания сборника «Вечерние огни» Скончался 21 ноября 1892 г. в Москве

  • Слайд 28

    Поэтика А. Фета «Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию … Но для художника недостаточно бессознательно находиться под влиянием красоты … Поэтическая деятельность … слагается из двух элементов: объективного, представляемого миром внешним, и субъективного, зоркости поэта – этого шестого чувства , не зависящего ни от каких других качеств художника…» Афанасий Фет

  • Слайд 29

    ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв. Сложилось во французской живописи 1860-х — начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей). Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды.

  • Слайд 30

    «Завтрак в саду» «Вокзал Сен-Лазар» «Дама в саду» Клод Моне

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и валеров, цветными тенями. Под влиянием импрессионизма развивалось творчество многих живописцев других стран (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь в России). В скульптуре импрессионизм наиболее ярко проявился в работах М. Россо в Италии, О. Родена во Франции, П.П. Трубецкого и А.С. Голубкиной в России.

  • Слайд 33

    Константин Коровин

  • Слайд 34

    И. Грабарь «Февральская лазурь»

  • Слайд 35

    В литературе черты импрессионистического стиля (предпочтение “впечатления” — непосредственного, мимолетного, изменчивого — как основного средства в передаче предмета, события, переживания) свойственны прозе братьев Ж. и Э. Гонкуров, К. Гамсуна, поэзии И. Анненского и К. Бальмонта.

  • Слайд 36

    БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867 — 1942) АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1855 — 1909)

  • Слайд 37

    Прочитаем вместе "Шепот, робкое дыханье ..."

  • Слайд 38

    Шепот, робкое дыханье.          Трели соловья,Серебро и колыханье          Сонного ручья.Свет ночной, ночные тени,          Тени без конца,Ряд волшебных изменений          Милого лица,В дымных тучках пурпур розы,          Отблеск янтаря,И лобзания, и слезы,          И заря, заря!.. 1850

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Шепот, робкое дыханье… 2. …Ряд волшебных изменений милого лица … 3. … И лобзания, и слезы … 1. …трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья … 2. …Свет ночной, ночные тени, Тени без конца … 3. … В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря … И заря, заря!..

  • Слайд 41

    Развитие лирической темы МИР ЧЕЛОВЕКА МИР ПРИРОДЫ ВСТРЕЧА СВИДАНИЕ СЧАСТЬЕ ВЕЧЕР НОЧЬ ЗАРЯ

  • Слайд 42

    Цвет и звук Серебро Свет ночной ночные тени Дымных, пурпур розы, отблеск янтаря, заря Шепот, дыханье, трели соловья, колыханье ручья - - - - - - - - - - Лобзания Как цвет отражает движение времени? Почему, на ваш взгляд, стихотворение «замолкает»?

  • Слайд 43

    Какова в стихотворении роль контрастов? Шепот, робкое дыханье … И лобзания, и слезы … Серебро … Пурпур розы, отблеск янтаря … Ночные тени, тени без конца И заря, заря! В дымных тучках … Пурпур, янтарь, заря

  • Слайд 44

    Ассонанс и аллитерация. 1 строфа 2 строфа 3 строфа Открытый [a]: шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручья Открытый [a]: ночной, конца, ряд волшебных, милого лица Согласные [м], [н], [л]: ночной, тени, волшебных, изменений, милого лица Согласный [р]: пурпуррозы, янтарь, заря Открытый [а]: тучках, янтаря, лобзания, заря

  • Слайд 45

    ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТА Роза - это символ природной красоты, огня страсти, земной радости. Например, в персидской мистике влюбленный в розу соловей поет и умирает от шипов любви, окрашивая розу своей кровью и тем самым символизируя недостижимость объекта любви. Роза также символизирует природную красотукак источник поэтического вдохновения.

  • Слайд 46

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном единстве. Поэт любит изображать цветение любви в душе человека и пробуждение жизненных сил в природе. Томление страсти часто оказывается невыразимо, не передаваемо обычными словами. Фет обращается к языку природных образов. Часто он использует параллелизм, соотносит явления из мира природы и человеческой жизни.

  • Слайд 47

    СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В литературоведении не раз отмечалось, что в поэзии Фета сложился своеобразный культ мгновения. Поэт изображает природу в особый неповторимый миг, внутреннее состояние лирического героя в тот или иной момент определяет лирическую окрашенность пейзажа. Это сближает Фета с импрессионизмом.

  • Слайд 48

    «Одним толчком согнать ладью живую …» 28 октября 1887 г. Одним толчком согнать ладью живуюС наглаженных отливами песков,Одной волной подняться в жизнь иную,Учуять ветр с цветущих берегов, Тоскливый сон прервать единым звуком,Упиться вдруг неведомым, родным,Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,Чужое вмиг почувствовать своим, Шепнуть о том, пред чем язык немеет,Усилить бой бестрепетных сердец -Вот чем певец лишь избранный владеет,Вот в чем его и признак и венец!

  • Слайд 49

    Вопросы

    Одним толчком согнать ладью живую… Одним толчком согнать ладью живуюС наглаженных отливами песков,Одной волной подняться в жизнь иную,Учуять ветр с цветущих берегов, Тоскливый сон прервать единым звуком,Упиться вдруг неведомым, родным,Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,Чужое вмиг почувствовать своим, Шепнуть о том, пред чем язык немеет,Усилить бой бестрепетных сердец -Вот чем певец лишь избранный владеет,Вот в чем его и признак и венец! 1). Разделите стихотворение на смысловые части и выделите в них ключевые образы. 2). О каких способностях избранного певца говорится в стихотворении? 3). Докажите, что удел поэта – понимать язык природы и любви. Приведите примеры из текста. 4). Какой символический смысл заключен в стихотворении?

  • Слайд 50

    Учись у них, у дуба, у березы…

    Учись у них - у дуба, у березы.Кругом зима. Жестокая пора!Напрасные на них застыли слезы,И треснула, сжимаяся, кора.Все злей метель и с каждою минутойСердито рвет последние листы,И за сердце хватает холод лютый;Они стоят, молчат; молчи и ты!Но верь весне. Ее промчится гений,Опять теплом и жизнию дыша.Для ясных дней, для новых откровенийПереболит скорбящая душа.

  • Слайд 51

    ЕЩЁ МАЙСКАЯ НОЧЬ…

    Какая ночь! На всём какая нега!Благодарю, родной полночный край!Из царства льдов, из царства вьюг и снегаКак свеж и чист твой вылетает май!Какая ночь! Все звёзды до единойТепло и кротко в душу смотрят вновь,И в воздухе за песнью соловьинойРазносится тревога и любовь. Берёзы ждут. Их лист полупрозрачныйЗастенчиво манит и тешит взор.Они дрожат. Так деве новобрачнойИ радостен и чужд её убор.Нет, никогда нежней и бестелеснейТвой лик, о ночь, не мог меня томить!Опять к тебе иду с невольной песней,Невольной - и последней, может быть.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке