Презентация на тему "Афанасий Афанасьевич Фет"

Презентация: Афанасий Афанасьевич Фет
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Афанасий Афанасьевич Фет" рассказывает о жизни русского поэта, произведении поэта, таких как "Лирический пантеон", "Вечерние огни". Фет первые 14 и последние 19 лет жизни официально носил фамилию Шеншин; — русский поэт-лирик немецкого происхождения, переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской АН.

Краткое содержание

  1. Афанасий Фет
  2. «Лирический пантеон»
  3. «Вечерние огни»
  4. Своеобразие лирики А.А. Фета
  5. Анализ поэзии Фета средствами программы Диатон

Содержание

  • Презентация: Афанасий Афанасьевич Фет
    Слайд 1

    Афанасий Афанасьевич Фет

    Афанасий Афанасьевич

    Фет

    (1820-1892)

  • Слайд 2

    Афанасий Фет родился в Орловской губернии, недалеко от города Мценска, в родовом имении отца, Афанасия Неофитовича Шеншина.

  • Слайд 3

    Афанасий Неофитович был военным, участвовал в войне с Наполеоном , ушел в отставку в звании ротмистра и стал служить на гражданском поприще ( избирался на должность мценского уездного предводителя дворянства).

  • Слайд 4

    Мать Фета, в девичестве Шарлотта Беккер, принадлежала по рождению к немецкой зажиточной бюргерской семье. Шеншин был ее вторым мужем. До 1820г. жила в Дармштадте, в Германии.

  • Слайд 5

    В доме отца Афанасий прожил до 14 лет. По совету В.А.Жуковского , друга отца, юношу отправили учиться в г. Вееро в пансион Крюммера.

  • Слайд 6

    В 1837 г. Афанасий Фет приезжает в Москву, учится в частном пансионе Михаила Петровича Погодина, историка, журналиста, редактора журнала «Москвитянин». В доме Погодина жил тогда приехавший из-за границы Н. В. Гоголь. Именно ему показал Погодин тетрадь со стихами А.Фета

    • Н.В. Гоголь сказал : «Это несомненное дарование»
  • Слайд 7

    С 1838 г. по 1844 г. А.Фет учился на словесном факультете Московского университета. Однокурсниками и друзьями Афанасия Фета были будущие известные поэты Аполлон Григорьев, Яков Полонский, философ и историк Сергей Соловьев.

    • Аполлон Григорьев
    • Сергей Соловьев
  • Слайд 8

    В 1840 г. Вышел первый сборник стихов Афанасия Фета «Лирический пантеон».

    В.Г.Белинский писал: «Из живущих в Москве поэтов всех даровитее Фет».

  • Слайд 9

    «Лирический пантеон»- книга во многом ученическая. В ней заметно влияние русских и западно-европейских поэтов: Пушкина, Жуковского, Гете, Шиллера, древнеримского поэта Горация.В сборнике предпочтение отдавалось двум жанрам: балладе и жанру антологических стихов(близких к античным).

    С середины 1842г. стихи Фета печатались в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки».

  • Слайд 10

    21 апреля 1845 г. Фет был принят унтер-офицером в кавалерийский полк.

  • Слайд 11

    В 1850 г. Выходит второй сборник стихов А.Фета, в который вошли оригинальные стихи, вызвавшие много споров, и переводы стихов немецких поэтов.

    • Г. Гейне
    • И.В. Гете
  • Слайд 12

    В 1853 г. Фета переводят в гвардию. Гвардейский полк расквартирован вблизи Петербурга. Поэт знакомится с Н.А.Некрасовым, И.И.Панаевым, И.С.Тургеневым, А.В.Дружининым, В.П.Боткиным, И.А.Гончаровым

  • Слайд 13

    И.С. Тургенев и Н.А. Некрасов редактировали 3-ий сборник стихов Фета.

  • Слайд 14

    В 1857 г. А.А. Фет женился на Марии Петровне Боткиной , сестре своих друзей В.П. Боткина и С.П. Боткина.

    С.А.Толстая писала о ней:

    «Это была женщина удивительно милая и симпатичная. Не будучи красивой, она была привлекательна своим добродушием и простотой. Характер у нее был прелестный. Мужа своего она очень любила, ходила за ним, как нянька».

  • Слайд 15

    В 1859 г. произошел разрыв А.Фета с журналом «Современник» после резко критической статьи о фетовском переводе Шекспира. М.Е.Салтыков-Щедрин в 1863 г. написал статью «Стихотворения А.А. Фета»

  • Слайд 16

    «Если при всей своей искренности, при всей легкости,с которой покоряет поэт сердца читателей, он все-таки должен довольствоваться долею второстепенного поэта, то причина этого заключается в том, что мир, поэтическому воспроизведению которого посвятил себя г.Фет, довольно тесен, однообразен и ограничен.Для современного человека процесс любви уже не представляет достаточного разнообразия».

  • Слайд 17

    Д.И. Писарев ставит Фета рядом с Я.Полонским, Меем, Бенедиктовым, которых относит к поэтам «чистого искусства». Обращаясь к ним, Писарев писал:

    «Ведь нельзя, называя себя русским поэтом, не знать того, что наша эпоха занята интересами, идеями гораздо шире и поважнее ваших любовных похождений».

  • Слайд 18

    В 1860 г. Фет осуществляет свою мечту и приобретает имение на юге Мценского уезда, а в 1877 г. Покупает новое имение-Воробьевку.

  • Слайд 19
    • Рабочий кабинет
    • Гостеприимный дом
  • Слайд 20
    • В последние годы жизни Фет был особенно дружен с Л.Н.Толстым.
  • Слайд 21

    Последний сборник стихов Фета «Вечерние огни» состоял из четырех выпусков. Первый вышел из печати в 1883 г. Второй-в 1885 г. Третий-в 1889 г. Четвертый – за год до смерти, в 1891 г. Редактором сборника был Владимир Сергеевич Соловьев, поэт-символист, сын философа Сергея Соловьева.

  • Слайд 22

    Своеобразие лирики А.А. Фета

    Своеобразие лирики А.А.Фета

  • Слайд 23

    ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв. Сложилось во французской живописи 1860-х — начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, К. Писсарро, А. Сислей). Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
    • «Завтрак в саду»
    • «Вокзал Сен-Лазар»
    • «Дама в саду»
    • Клод Моне
  • Слайд 26

    Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и валеров, цветными тенями. Под влиянием импрессионизма развивалось творчество многих живописцев других стран (К.А. Коровин,

    И.Э. Грабарь в России). В скульптуре импрессионизм наиболее ярко проявился в работах М. Россо в Италии, О. Родена во Франции, П.П. Трубецкого и А.С. Голубкиной в России.

  • Слайд 27
    • Константин
    • Коровин
  • Слайд 28

    И. Грабарь «Февральская лазурь»

    И. Грабарь «Февральская лазурь»

  • Слайд 29

    В литературе черты импрессионистического стиля (предпочтение “впечатления" — непосредственного, мимолетного, изменчивого — как основного средства в передаче предмета, события, переживания) свойственны прозе братьев Ж. и Э. Гонкуров, К. Гамсуна, поэзии И. Анненского и К. Бальмонта.

  • Слайд 30
    • БАЛЬМОНТ Константин Дмитриевич (1867 — 1942)
    • АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (1855 — 1909)
  • Слайд 31

    Анализ поэзии Фета средствами программы Диатон

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Цветовые ассоциации поэзии А.А. Фета

    Цветовые ассоциации поэзии А.А. Фета

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Зреет рожь над жаркой нивой…

    Зреет рожь над жаркой нивой…

  • Слайд 36

    Не тем, господь, могуч, непостижим…

    Не тем, господь, могуч, непостижим…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке