Этапы урока
| Формируемые
УУД
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
|
Организационный момент
1.Проверка готовности к уроку.
2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.
| Регулятивные: самоконтроль
Коммуникативные: согласованность действий с партнёром
| - Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку?
- Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.
- Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки.
| Самоконтроль готовности.
Реакция на учителя, внимание.
|
Актуализация знаний, постановка учебной задачи
1.Общая установка на урок. 2. Постановка учебной задачи. 3. Работа в группах. 4. Работа с толковыми словарями.
| Регулятивные:
- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
- уметь выделять существенную информацию из текста
Коммуникативные:
- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении увиденного;
- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
- уметь работать со словарем.
Познавательные:
- уметь выделять существенную информацию;
Регулятивные:
- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
| -Мы не случайно так необычно начали наш урок. Давайте вспомним название раздела, который мы изучаем.- на прошлом уроке у нас с вами получился вот такой « цветок дружбы».
- Какой же «Мой друг», прочитайте.
- Какое непонятное словосочетание вам встретилось?
-Значит, на какой вопрос нам надо ответить?
- Поработайте в группах. Запишите на листочках, как вы понимаете, что такое «милосердие».
- Посмотрите на экран. На экране картинки, которые вам помогут.
- Т.е. вы хотите сказать, что милосердие – это помощь другим людям, сопереживание, сочувствие.
- Где можно посмотреть точное значение этого слова?
- Два наших одноклассника уже поработали со словарем. Им слово.
- Что главное в объяснении значения слова?
- Как вы думаете, нужно ли милосердие в нашей жизни?
- Конечно, вы правы, милосердие – величайшая ценность нашей жизни.
-Какова тема урока?
- Тема урока: милосердие в нашей жизни.
- Поможет раскрыть эту тему и ответить на вопрос - о каком человеке мы говорим милосердный - рассказ учебника.
| Настрой на работу.
- Я и мои друзья.
Ребята читают.
- готов помочь в беде;
- умеет хранить тайну;
- добрый, чуткий, милосердный человек;
- тот, кто посочувствует;
- верный и преданный;
- честный.
- милосердный человек
Принятие учебной задачи.
- Кто такой милосердный человек?
- О каком человеке мы говорим «милосердный»?
Работа в группах.
Демонстрация знаний, умений.
Учащиеся в группах обсуждают и записывают.
1 человек от группы зачитывает результат.
Милосердие – это…
- помощь пожилым людям;
- помощь животным;
- помощь малышам;
- помощь больным;
- утешить в горе;
- поделиться с другом.
- В толковом словаре.
Работа со словарем.
Восприятие информации.
1 ученик
- Словарь С.И.Ожигова.
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
2 ученик
- Словарь Д.Н.Ушакова
Милосердие – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Выражение своих чувств, мыслей.
- Готовность помочь.
- Оказать помощь.
- Да, нужно.
- милосердие
- милосердие в нашей жизни
Принятие учебной задачи.
|
Открытие нового знания
1.Работа с текстом до чтения
Антиципация чтения
| Познавательные:
- уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
Регулятивные:
- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
- Как вы думаете, о чём мы будем читать?
- Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнём.
| По названию определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста.
- О двух девочках.
- Об Ане и Кате, их жизни.
|
Физкультминутка
| Личностные:
- уметь применять правила охраны своего здоровья
| Музыкальная физкультминутка для глаз.
|
|
2.Работа с текстом во время чтения.
Чтение отрывка( до слов … «После уроков Аня…») подготовленным учеником
Чтение отрывка( до слов …«Аня увидела Аню»)подготовленным учеником
Чтение отрывка ( до слов … «И Катя тут же всё поняла») подготовленным учеником
Чтение рассказа до конца учителем.
| Регулятивные:
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- уметь находить ответы на вопросы в тексте;
- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
- уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;
- уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
|
- Какое несчастье произошло с Катей?
- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.
- Какой Аня увидела палату Кати?
- Что делала Катя?
- Почему Аня заплакала?
- Аня мысленно представила себя на месте Кати, пережила вместе с ней её горе.
- Как девочки разговаривали через стекло?
- Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?
- Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?
- А почему Аня осталась печальной?
| Восприятие текста.
Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту.
-Упала с горки.
- Сломала ногу.
- У Кати перелом
Читают текст.
- В палате много детей.
- Одни дети лежали, другие медленно ходили или сидели.
- Играла с утёнком.
-Просто держала утёнка перед собой и смотрела на него.
- Держала утёнка и с ним разговаривала.
Выражение своих чувств, мыслей.
Анализируют текст.
- Что Катя уже долго так играет совсем одна.
- Что если бы Аня не пришла, то у Кати ничего не было, только утёнок
- Аня подставила ящик к окну, показывала Кате раскраску, открытку, апельсин. А потом они писали записки.
- Девочки разговаривали записками.
- Катя вначале грустная, а потом весёлая.
-Катя грустила, потом стала совсем счастливая.
- Что её не забыла Аня.
- Что её навестила Аня.
-Аня пришла в больницу и Катя не чувствовала себя одиноко.
- Что у неё есть такая подруга как Аня.
-Она подумала, что Катя останется одна, в больнице.
-Что Аня всё может делать, везде ходить, Катя нет.
-Аня пойдет домой, Катя останется в больнице.
|
3. Работа с текстом после чтения.
| Регулятивные:
- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);
- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь определять главную мысль текста;
- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы
| - Прочитайте имя, фамилию автора и заглавие произведения.
- Посмотрите на портрет писателя.
- Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал «Аня и Катя». Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе «Просвещение через книгу 2008» Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации «Лучшая детская и юношеская книга»
- Почему прогноз оказался неточным?
- Почему рассказ называется «Анна, не грусти!»?
- О ком из рассказа мы можем сказать «милосердный человек» и почему вы так думаете?
- О каком человеке мы говорим «милосердный»?
| - Н.Булгаков «Анна, не грусти!»
Восприятие информации.
Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.
- По заголовку мы не смогли точно определить, о чем рассказ.
- Только по тексту мы смогли узнать о поступке Ани.
-Катя тоже переживала за Аню.
- Катя увидела, что Аня печальная, и хотела подбодрить Аню.
- Катя не хотела, чтобы Аня грустила.
Участвуют в коллективной дискуссии.
- Об Ане, потому что она не забывала Катю, пришла к ней в больницу.
- Об Ане, она переживала за Катю и навестила её в больнице.
- О Кате, потому что она переживала за сестру, не хотела, чтобы Аня печалилась.
Демонстрация главного итога.
Ответ на проблемный вопрос.
- Который помогает другим.
- Который сопереживает другим, приходит на помощь.
- О сердечном, добром человеке.
- Который помогает от чистого сердца.
|
Итог урока.
Рефлексия.
| Познавательные:
- уметь определять главную мысль текста;
- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;
- уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;
- уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Личностные:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные:
- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;
| - Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа? Чему вас научил Николай Булгаков?
- Возьмите полоски. Если вы считаете, что главная мысль выделена синим цветом, то покажите синюю полоску, если красным- красную, если зелёным- зелёную.
Не ссориться с друзьями;
Навещать больного в больнице;
Уметь сопереживать, оказать помощь в горе, в беде.
- Ребята, а какими вы были сегодня читателями?
- Оцените свою работу сигнальными карточками.
- Критерии самооценки:
- очень хорошо;
- хорошо;
- старался, но не всё получилось.
- Выберите и продолжите любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал …
На этом уроке я похвалил бы себя за …
После урока мне захотелось …
Сегодня я сумел(а) …
- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами.
| Самостоятельное выделение основной идеи текста.
- Показывают полоски.
Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности.
|
Домашнее задание.
(творческое)
| Регулятивные:
- уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
| Домашнее задание распечатано на листочках.
1.Перечитать текст с.79-84
2.Ответить на вопрос 4 на странице 84 учебника.
ИЛИ
Ответить на вопрос:
Когда о человеке можно сказать, что он милосердный?
В скобках указаны слова, которые помогут тебе выразить свои мысли, выбери нужные.
О человеке ( злом, добром, ленивом, участливом, сердечном, душевном, понимающем, не умеющим прощать, бескорыстном) говорят, что это милосердный человек.
Милосердный человек всегда (требует награду за помощь, помогает от чистого сердца, спешит на помощь).
Вспомни, кому ты помог, кто тебе помог, напиши.
| Восприятие и осмысление информации.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.