Содержание
-
А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана.
УМК «Школа России». Литературное чтение, 4класс. Соавтор: Малахова Т.С.
-
ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904)
Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902).
Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.).
-
Антон Павлович Чехов
XIX век подарил нам прекрасных писателей.Одним из них является А.П. Чехов.
-
Современники о Чехове
"Он был красавец . Вся его высокая фигура, открытое лицо , широкая грудь внушали особенное к нему доверие . У него был низкий бас с густым металлом ; дикция настоящая русская, без тени искусственности".
Коровин К.А.
-
Отчий дом писателя
Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в г. Таганроге в семье мелкого торговца.
-
Семья Чеховых
Слева направо: стоят - Иван, Антон, Николай, Александр и Митрофан Егорович; сидят - Михаил, Мария, Павел Егорович, Евгения Яковлевна, Людмила Павловна и ее сын Георгий. (1874)
Светлый ключ таланта пробивался в семье чуть ли не в каждом.
Павел Егорович, глава семейства, играл на скрипке, пел, рисовал. Мать, Евгения Яковлевна, была хорошей рассказчицей. Их дети, Александр и Михаил, стали писателями, Николай – художником, Иван – педагогом, а дочь Мария – художницей.
-
Работа в лавке
Лавка отца Чехова «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары»
В детстве Антон с раннего утра до позднего вечера работал в лавке.
-
Чехов - гимназист
Семи лет от роду Чехов был определен в греческую школу, где пробыл два года, а в 1869 году поступает в Таганрогскую гимназию.
Когда Антону исполнилось шестнадцать лет, отец разорился и переехал в Москву. Антон остался один на три года в Таганроге заканчивать гимназию. Чтобы содержать себя, он давал уроки отстающим ученикам. Именно в этот период и проявился писательский талант Чехова. В 1879 году будущий писатель заканчивает гимназию и получает стипендию.
Что помогло хорошо закончить Чехову гимназию?
-
Университет
В 19 лет Чехов поступает в Московский университет на медицинский факультет. Через 5 лет он получает звание врача.
Продолжается его литературная деятельность. В 1880 году появляются первые публикации его рассказов в журнале «Стрекоза». А уже в 1882 году его приглашает сотрудничать редактор журнала «Осколки» Н.А. Лейкин.
В 90-е годы произведения Чехова известны уже не только в России, но и во многих Европейских странах.
-
Сахалин
1889 год омрачается смертью брата Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова. В апреле 1890 г. он отправляется на Сахалин в длительное и тяжелое путешествие. Здесь в течение трех месяцев писатель объездил остров, провел поголовную перепись всех сахалинских жителей. Впечатления от поездки были богатыми, сложными, противоречивыми. Чехов вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство, назначившее специальную комиссию для расследования положения ссыльнокаторжных на Сахалине.
-
Последнее путешествие писателя
- Мелихово (1892 г.)
- Дача Чехова в Ялте (1898-1904 г.г.)
- Баденвейлер (1904 г.)
-
Творчество писателя
-
Словарная работа
Башлык - теплый головной уборРозвальни - саниБизон - животноеПампасы - южноамериканские равнинные травянистые степиМустанги - потомки лошадей, привезенных из Европы в XVI векеТермиты - насекомыеМоскиты – насекомыеМайн Рид - это английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношестваСамоеды - старое название народов, говорящих на самодийских языках, — ненцев
-
План рассказа
- Первый приезд Володи.
- Действие в столовой.
- Действие в детской.
- Диалог Чечевицына с Катей.
- Девочки подслушивают разговор.
- Прощание с родными.
- Диалог Чечевицына с Володей.
- Поиски мальчиков.
- Второй приезд Володи.
- Отъезд Чечевицына.
-
Портреты мальчиков
Володя, видимо, изнеженный мальчик, он «пухл и бел», «всегда веселый и разговорчивый». Чечевицын, в отличие от Володи, «худ, смугл, покрыт веснушками». «Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив»
-
Маршрут путешествия мальчиков
-
Итог урока
1.С творчеством какого писателя мы познакомились?2.Что из жизни Чехова вам запомнилось?3.Назовите произведение, с которым познакомились.4. Назовите тему и основную мысль произведения.5. Что вам понравилось на уроке?6. Закончите фразу: «Я сегодня на уроке….»
-
Домашнее задание:
- с.125-135 чит., придумать начало или продолжение (20 лет спустя) рассказа,
- повтор. произв. раздела
-
Используемый материал
Литература:
1. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. М. «ВАКО» 2006
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.