Содержание
-
Активизация познавательной деятельности на уроках литературы при помощи приемов сопоставления и словесного рисования.
-
Приём сопоставления
Письмо А.С. Пушкина «В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж няни моей и что все около знакомых старых сосен, поднялась во время моего отсутствия, молодая сосновая семья, на которую досадно мне смотреть, как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на которых уже не пляшу. Но делать нечего; все кругом меня говорит, что я старею…»
-
А. Платонов
-
«Памятник» «Я памятник воздвиг…»
-
Образы родной природы
-
«Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могучим седоком.»
-
«Горит восток зарёю новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки…»
-
«Петр 1 на поле битвы» В. Серов иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Полтава» 430х540
-
«И он промчался пред полками, Могущ и радостен, как бой…»
-
Словесное рисование картины (памятка)
Прочти рассказ или одну законченную часть. Определи количество картин. Подумай, о чем каждая картина. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д. Подумай, какие эмоции вызывает картина. Представь картину мысленно. «Нарисуй» картину словами.
-
Список использованной литературы:
Альбеткова Р. Активные формы преподавания литературы. – М.:Просвещение, 1991. Богданова А.Ю. и др. Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. – М.: Изд.центр «Академия», 1999. Векслер С.И. Современные требования к уроку. – М., 1982 Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984. Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., 1986. Калганова Т.А. «Выбор методики анализа художественного произведения» ( ст. в ж-ле «Литература в школе» №2, 2007) Поиск новых путей. Из опыта работы / Сост. С.Н.Громцева. (Библиотека учителя русского языка и литературы). – М.: Просвещение,1990. Программно – методические материалы. Литература. 5-11 классы / Сост. Т.А.Калганова. 3-е изд. – М.: Дрофа, 2000. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.