Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности на уроках литературы"

Презентация: Активизация познавательной деятельности на уроках литературы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Активизация познавательной деятельности на уроках литературы". Предмет: литература. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация познавательной деятельности на уроках литературы
    Слайд 1

    Активизация познавательной деятельности на уроках литературы при помощи приемов сопоставления и словесного рисования.

  • Слайд 2

    Приём сопоставления

    Письмо А.С. Пушкина «В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж няни моей и что все около знакомых старых сосен, поднялась во время моего отсутствия, молодая сосновая семья, на которую досадно мне смотреть, как иногда досадно мне видеть молодых кавалергардов на балах, на которых уже не пляшу. Но делать нечего; все кругом меня говорит, что я старею…»

  • Слайд 3

    А. Платонов

  • Слайд 4

    «Памятник» «Я памятник воздвиг…»

  • Слайд 5

    Образы родной природы

  • Слайд 6

    «Ретив и смирен верный конь. Почуя роковой огонь, Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могучим седоком.»

  • Слайд 7

    «Горит восток зарёю новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки…»

  • Слайд 8

    «Петр 1 на поле битвы» В. Серов иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Полтава» 430х540

  • Слайд 9

    «И он промчался пред полками, Могущ и радостен, как бой…»

  • Слайд 10

     Словесное рисование картины (памятка)

    Прочти рассказ или одну законченную часть. Определи количество картин. Подумай, о чем каждая картина. Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д. Подумай, какие эмоции вызывает картина. Представь картину мысленно. «Нарисуй» картину словами.

  • Слайд 11

    Список использованной литературы:

    Альбеткова Р. Активные формы преподавания литературы. – М.:Просвещение, 1991. Богданова А.Ю. и др. Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. – М.: Изд.центр «Академия», 1999. Векслер С.И. Современные требования к уроку. – М., 1982 Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984. Ильин Е.Н. Рождение урока. – М., 1986. Калганова Т.А. «Выбор методики анализа художественного произведения» ( ст. в ж-ле «Литература в школе» №2, 2007) Поиск новых путей. Из опыта работы / Сост. С.Н.Громцева. (Библиотека учителя русского языка и литературы). – М.: Просвещение,1990. Программно – методические материалы. Литература. 5-11 классы / Сост. Т.А.Калганова. 3-е изд. – М.: Дрофа, 2000. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урок  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке